26 июня на судостроительном заводе «Вымпел», который входит в Группу компаний «Калашников», состоялся спуск на воду малого гидрографического судна проекта 19910 заводской № 01801. В церемонии спуска участвовали: Управляющий директор АО «ССЗ «Вымпел» Олег Гончаров, заместитель директора-председатель комитета развития промышленности департамента инвестиций и промышленности Ярославской области Сергей Комов, командир войсковой части 90719 капитан 2 ранга Роман Швиндин, главный конструктор проекта 19910 Михаил Бахров. Многие работники завода пришли на спуск с семьями и детьми. Гостями церемонии стали воспитанники Клуба юных моряков и участники творческого объединения судомоделирования Центра технического творчества.
Закладка МГС проекта 19910 заводской номер 01801 состоялась на предприятии 24 декабря 2015 года. Это самое большое судно, которое построено на «Вымпеле» — его спусковой вес 1200 тонн, осадка 2,9 м.
Во время спуска был совершён чин освящения корабля. Крёстная мать, начальник бюро технической документации конструкторско-технологического управления ССЗ «Вымпел» Елена Цветкова, разбила о борт бутылку шампанского.
Малое гидрографическое судно предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ. Основные задачи: постановка и снятие плавучих предостерегательных знаков; обслуживание береговых средств навигационного оборудования; площадная съемка рельефа дна; перевозка обслуживающего персонала, ремонтных бригад и различных грузов для обеспечения работ береговых средств навигационного оборудования. Проектант малого гидрографического судна – нижегородское Конструкторское бюро по проектированию судов «Вымпел».
Приказом Главнокомандующего ВМФ малому гидрографическому судну проекта 19910 заводской № 01801 присвоено наименование «Николай Скосырев» в честь контр-адмирала, внёсшего значительный вклад в развитие отечественной гидрографической службы.
После проведения ходовых и государственных испытаний малое гидрографическое судно «Николай Скосырев» будет нести службу на Северном флоте.
В завершение церемонии, которая состоялась накануне Дня кораблестроителя — 29 сотрудников «Вымпела» получили награды: почётные грамоты Министерства промышленности и торговли, департамента инвестиций и промышленности Ярославской области, Ярославской областной думы, администрации Рыбинска, АО «ССЗ «Вымпел».
Справка:
Малое гидрографическое судно проекта 19910 предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей.
Основные задачи:
Постановка и снятие навигационных морских буев и вех всех типов;
Обслуживание (осмотр, перезарядка и ремонт) береговых и плавучих средств навигационного оборудования (СНО);
Выполнение гидрографических работ в объеме возможностей устанавливаемого оборудования;
Перевозка различных грузов для обеспечения работ береговых СНО и гидрографических подразделений на необорудованном побережье
Архитектурно-конструктивный тип:
Однопалубное двухвинтовое судно с ледовым форштевнем, дизель-электрической силовой установкой, работающей на винто-рулевые колонки, средним расположением машинно-котельного отделения, кормовым расположением моторного отделения, удлиненным баком, надстройкой на баке и двухъярусной рубкой, расположенных в нос от миделя, открытой рабочей палубой в корме, носовым подруливающим устройством.
Класс судна:
КМ ICE3 [1] AUT2 Российского морского регистра судоходства (РС).
Район и условия эксплуатации:
Морские районы в соответствии с классом судна при расчетных температурах наружного воздуха от минус 25˚С при влажности 85% зимой до +34˚С при влажности 70% летом, воды от +32˚С до минус 2˚С.
Тактико-технические характеристики:
Водоизмещение, т:995
Осадка,м: 2,91
Длина, м:56,4
Скорость, узлов:12,0
Фото: Алексей Фокин