«Проверено на себе» — это рубрика, которая полюбилась нашей редакции с первого его запуска. Мы скакали с саблями на мнимых лошадях, проходя квест «Чапаев», проводили день в психоневрологическом интернате, ползали по лужам под дождем, чтобы почувствовать себя солдатом. В преддверии Дня семьи, любви и верности мы долго размышляли над выбором подходящей под этот праздник пары, но, как оказалось, своим опытом семейных отношений можем поделиться и мы — корреспонденты «Рыбинской недели». Итак, проверено на себе: десять лет в браке.
Вторник. На часах первый час ночи. Для нашей семейной пары это время непривычной тишины в квартире. Как правило, в это время уже в своей комнате громко сопят два детских носа, а мы наконец-то можем побыть наедине друг с другом и узнать, как же прошел день. На плите кипит чайник, на столе печенье. В нашем доме может не быть хлеба, масла, а вот печеньки — дело святое.
— А ведь у нас 24 июля годовщина…10 лет, — задумчиво говорит муж, а я в голове уже перебираю мысли, что получу в подарок на кругленькую дату.
— А я помню, когда ты уходил от меня вечером, а через некоторое время вновь раздавался звонок, я открывала дверь, а на ларе (такие ящики под картошку стояли практически у каждой квартиры — прим. автора) лежал какой-нибудь сюрприз — мороженое или шоколадка, — как-то сразу всплыли в моей голове приятные моменты двенадцатилетней давности.
Познакомились мы с мужем Мишей за два года до нашей свадьбы в 2007 году. На улице был зимний декабрьский вечер. В отличие от нынешней молодежи, раньше прогулками называли хождение по улицам города — в основном это была набережная, а не посиделки в барах и коридорах торговых центров. Да, мы познакомились на улице. И, наверно, нам уже стоит задуматься о создании какого-нибудь мифа про наше первое знакомство для дочери, ведь когда она задаст нам этот вопрос, ей будет сложно представить, что люди могут познакомиться не только во «ВКонтакте», «Твиттере» или «Инстаграме», но и просто на улице.
Сказать, что мы сразу приглянулась друг другу, сложно. В моем представлении он был самовлюбленным красавчиком в казаках, кожаной куртке и с модельной прической. И да, это в минус 25 градусов на улице. В его глазах я выглядела молчаливой девушкой, которая не особо горела желанием реагировать на его несмешные шутки. Приглядывались друг к другу мы на протяжении нескольких месяцев, и как-то так вышло, что приглянулись.
А потом долгие разговоры по вечерам и десятки выпитых чашек чая. Наши посиделки заканчивались в неприлично позднее время, когда общественный транспорт уже не ходил. После долгих провожаний, я ложилась в теплую кроватку, а мой будущий муж преодолевал пешком несколько километров, чтобы добраться домой пешком от Горы до Мариевки.
— Я помню, как один раз поздним вечером возвращался от тебя домой. Чтобы сэкономить время и расстояние, я пошел мимо частного сектора в районе Гагарина. Иду и вдруг слышу сзади меня лай собак, поворачиваюсь, а на меня бежит целая свора. Вот я тогда напугался. Забрался на дерево, которое по счастливой случайности оказалось рядом и сидел там, пока они не ушли, — вспоминает сегодня Миша.
Когда отношения, казалось бы, должны цвести и пахнуть, на голову свалилась весьма неприятная и неожиданная новость.
— Я уезжаю в навигацию, — прозвучало как гром среди ясного неба.
Слезы, истерики, ну как это принято у подростков. Но она была запланирована за несколько месяцев до нашего знакомства, поэтому отказаться Миша не мог, хотя и раздумывал.
— В тот момент я очень сильно переживал, как оставлю тебя одну. Наши отношения только начались, а уже пришлось расстаться, и не на несколько дней, а практически на год. Боялся тебя потерять, — признается муж. — Никогда не забуду тот момент, когда мы пошли в первый рейс на Москву. Мы проходили под нашим Рыбинским мостом, а ты стояла на нем и махала мне рукой. Тогда я даже прослезился.
На первую зарплату сразу были куплены телефоны — мобильники были редкостью в то время, чтобы мы могли общаться, находясь друг от друга далеко. А при каждой личной встрече — они все-таки были, хоть и очень редкие — передавали друг другу письма, которые обязательно надо было прочитать только тогда, когда мы вновь расставались. Все наши письма бережно хранятся по сей день.
Год прошел незаметно. После того случая отдаленная работа — это табу для нашей семьи. Не приветствуем мы и график «сутками». Завершилась навигация приятным для нашей пары бонусом — на заработанные честным трудом деньги была куплена первая наша машина.
— О, да великая «Волга», — улыбаюсь я.
— Опять ты иронизируешь, ничего ты не понимаешь в машинах, это же советская классика, — упрекает меня муж.
Через год было принято решение начать жить вместе. Аргумент для родителей был такой — нам необходимо проверить отношения бытом. Наверное, из уст двадцатилетних молодых людей это звучало смешно, но никто нам в этом не признался.
Долгожданный момент переезда настал так быстро, что я оказалась к нему не совсем готова, также как и моя мама. И сейчас, когда я нахожусь в таком же статусе, могу представить, как ей далось это непростое «хорошо, попробуйте». Я до сих пор благодарна ей за то, что все мои решения находили у нее одобрение. В очередной раз с поднятой головой она проводила меня за порог с большими баулами, а потом рыдала в моей пустой детской комнате. Об этом как-то раз, уже гораздо позже, проговорился папа.
Мы оказались в однокомнатной квартире на Полиграфе. Полуразрушенная малюсенькая квартира после четырехкомнатной квартиры в «каскаднике» мне казалась сараем. Но в голове были грандиозные планы на будущее и осознание того, что это «свой угол».
— Я помню, как забирал тебя с работы с вечерней смены полдвенадцатого ночи. Мы приезжали домой и всю ночь разбирали завалы, отмывали до безобразия грязные полы, — смеется муж.
Мы выпиливали, шили, клеили, придумывали, декорировали. Забурлила настоящая семейная жизнь.
— Мама, а макароны надо сначала сварить и потом на сковородку? — смеялась я маме в телефонную трубку. — Конечно, самые простые блюда, я все же умела готовить. А вот когда дело доходило, к примеру, до борща, без маминой помощи было никуда. Сегодня же в моей новой квартире, которая, к слову, больше предыдущей в несколько раз, не умещаются все мои заготовки, которые, кстати, я тоже делаю исключительно по маминым рецептам.
Так прошло полгода. И, как оказалось, быт, вопреки расхожему мнению, нас только объединил. В июне 2009 года мы решили пожениться.
— Я купил кольцо, но долго не знал, как тебе его преподнести. Чего боялся? Реакции. Не отказа, а твоего каменного лица, которое у тебя появляется если что-то происходит не по-твоему. Тогда я не мог позволить себе белого коня и дорогой ресторан. А мне казалось, ты хотела именно этого. Но в итоге решился и сделал предложение на берегу реки Черемухи.
К свадьбе готовились в бешеном темпе. На все про все был один месяц. Спасибо знакомым, которые помогли втиснуться в огромную очередь из желающих в летний период зарегистрировать брак. Наша свадьба прошла громко и весело, начиная с выкупа. Девочки постарались, не жалея моего будущего мужа, они протащили его по всем одиннадцати этажам. Он побывал в кабинете разных врачей, на «заправке», проходил экзамен на знание знаков «семейной жизни».
— Это был ад! — сегодня громко заявляет мой муж. — Даже вспоминать не буду.
Но этот по мнению мужа ад сменился веселой и шумной свадьбой в Кстово.
— Ох… да, погуляли… — обычно говорим мы в один голос, когда вспоминаем свадьбу.
Сказать, что жизнь как-то кардинально поменялась после свадьбы я не могу. Появилась лишь очередная установка в голове — семья — это дом, который надо стоить и ежедневно вкладываться, в независимости сколько тебе лет — 20, 30 или 50. Наша «стройка» долго не простаивала. Через полгода мы пришли к тому, что нам пора обзавестись детьми. И наверно как у многих, когда женщина беременеет, в квартире обязательно должен начаться ремонт. Мы не стали исключением.
— Я помню, когда ты мне сообщила эту новость. Это была новогодняя ночь. Праздновали с друзьями. Вдруг ты села передо мной на стул, взяла какие-то альбомные листы в руки. Зазвучала музыка и ты стала мне показывать, что на них написано. Все, что я запомнил: «Ты станешь папой». Я должен был быть готов к этому, но не верил, — вспоминает сегодня Миша.
К этому не готов наш папа оказался и через девять месяцев, и на счастливый мой звонок из роддома «у нас родилась дочка», прозвучало сухое:
— Ага, хорошо, ну, давай. Я обои клею.
Очевидно осознав мной услышанное, через пять минут Миша перезвонил.
— Что ты меня выставляешь каким-то плохим отцом и мужем? — обижается муж. — У меня просто был шок. Такое известие я слышу все-таки не каждый день. Да, растерялся, но потом то собрался. Вымыл машину, квартиру, купил цветов и отправился на выписку. Приехал рано. Это время, пока я вас ждал, мне казалось никогда не закончится. Переживания нарастали с каждой минутой. А потом когда мне дали в руки плачущий розовый конверт, я напрягся еще больше. Женщине в этом плане однозначно проще.
Начались будни молодой семьи с ребенком. Активной Лера была с рождения, поэтому все наше время было посвящено ей.
— Помню, менялись по ночам через каждые два часа. И в этом нет ничего страшного, я же папа, — гордо заявляет муж.
Все всегда мы стараемся делать вместе. У нас нет рамок — женщина готовит, моет полы и воспитывает детей, а мужчина — зарабатывает деньги.
Проверку первым ребенком мы прошли удачно, поэтому через три года задумались о втором.
— Нам нужен мальчик, — сразу поставил меня перед фактом мой муж.
Должен быть мальчик — будет мальчик, решила я. Так у нас появился Матвей.
— Дети — в нашей семье явно ощущают себя царями, а мы не возражаем, хотя и согласны с тем, что это не всегда правильно. А что касается семейной жизни, то за десять лет в браке мы поняли, что любовь — это не «бабочки в животе», а в первую очередь забота друг о друге. Это когда ты каждое утро наливаешь ему горячий кофе. Когда ты беспокоишься, чтобы она не ушла на работу без контейнера с обедом. Когда просыпаешься ночью, чтобы потрогать его лоб, если он болен. Когда морковку на суп чистит один, а режет другой. И еще сотни таких «когда».
С наступающей годовщиной, любимый, и с Днем семьи, любви и верности!
Алена Языкова