12 июля 1943 года на поле у белгородской станции «Прохоровка» произошло великое танковое сражение. Бронированные машины боролись друг с другом, а когда техника была разбита, солдаты, управлявшие ей, выходили в рукопашный бой с врагом.
Сражение началось в восемь часов утра с 15-минутного залпа «Катюш» по немецким войскам. Затем вперед пошли две волны. В первой — четыре танковых корпуса, во-второй — 5-я гвардейская танковая армия с легкой бронетехникой.
Погода была на стороне советских солдат. Солнце светило танкистам в спину, ослепляя немецких наводчиков. Но техника все равно попала под плотный огонь немецких противотанковых пушек. Однако, советская артиллерия штурмовала противника.
В это же время пятую армию атаковали немецкие «Тигры». Они с легкостью пробивали броню советских танков, не давая возможности подойти к себе. Единственный шанс поразить противника — атаковать его сбоку или сзади. Командир батальона капитан Петр Скрипкин подал пример своим соотечественникам. Он ринулся в центр вражеской группы, пробил борт одного «Тигра» и тремя снарядами зажег другой немецкий танк.
— По машине Скрипкина открыли огонь сразу несколько «Тигров», командир был ранен. Механик-водитель Александр Николаев вытащил комбата из горящего танка, опустил его в воронку и вернулся за рычаги. Набирая скорость, объятый пламенем он пошел на «Тигра». Тот остановился, попятился и стал разворачиваться. Но было поздно: советский танк с грохотом врезался в неприятеля, теперь горели уже обе машины. Впечатленные тараном «Тигры» прекратили огонь и стали отходить, — записал командир 5-й гвардейской армии генерал Павел Ротмистров.
С 14 часов наши войска стали теснить врага и к вечеру отодвинули его на десять километров, оставив Прохоровку за спиной. Выигранное сражение ознаменовало перелом во всей Курской битве.