В храме Сретения Господня заняла свое место икона пророка Ильи и покровителей Российского воинства Георгия Победоносца и Димитрия Солунского. Инициаторами написания и людьми, кто оплатил ее создание, стали ветераны Афганистана Владимир Чистяков и Сергей Бородин. Мы поговорили с мужчинами о том, что побудило их преподнести дар городу.
История иконы началась весной 2017 года, когда воины-интернационалисты, беседуя, пришли к выводу, что у них есть возможность, а главное, желание, помочь городу.
— Мы с Сергеем сошлись во мнении, что хотелось бы оставить что-то доброе городу и храму, — говорит Владимир Чистяков. — Решили помочь в создании иконы. Храм Сретения Господня я, как юрист, «обслуживаю» в компетентных вопросах, поэтому знаком с настоятелем. Мы побеседовали с отцом Виталием, и он поддержал нашу идею. Отец Виталий нашел иконописца, готового взяться за работу. Встали вопросы о том, какой образ написать, каков должен быть размер иконы и, конечно же, где взять средства на создание. В итоге финансы мы с Сергеем выделили из своих личных сбережений.
Написаны были образы пророка Ильи, Георгия Победоносца и Димитрия Солунского. Выбор не случаен, поскольку пророк и святые великомученики считаются покровителями воинов и защитников Отечества.
— Мы особо не афишировали свои намерения, — признается Владимир. — Хотели сделать сюрприз в праздник для всех афганцев и жителей города. И, честно скажу вам, когда я стоял в храме, ощущал дрожь по всему телу от осознания того, что мы сделали действительно благое дело, в первую очередь для всех афганцев, их семей и близких, всех воинов и неравнодушных людей. Очень приятно, что на чин освящения пришли, помимо наших боевых товарищей, обычные люди, миряне, никакого отношения не имеющие к афганской войне, но сочувствующие нам. Я им очень признателен.
Это уже вторая икона, написанная по инициативе ветеранов. Первой является «Чернобыльский Спас» — эта икона сейчас находится в Спасо-Преображенском соборе.
— Время идет, и приходит пора что-то оставлять, отдавать, — говорит Сергей Бородин. — Я имею в виду не материальные вещи, а духовные. И вот в какой-то момент пришла не идея, а скорее своеобразное состояние души — хочется чем-то поделиться с ближним. И вот сейчас, когда икона освящена, я чувствую, что это было действительно хорошее дело. И что все мы равны перед Богом.