С 1 декабря в Рыбинске начало свою работу ООО «Рыбинская генерация». Эта компания заключила концессионное соглашение с администрацией, взяв в пользование имущество и сети МУП «Теплоэнерго», а также обязанности по снабжению города теплом и горячей водой.
Квитанции с новыми данными в квартиры рыбинцев придут уже в январе. Чтобы это не оказалось сюрпризом и не вызвало беспокойство, рассказываем о соглашении и тех изменениях, которые ждут эту сферу. На вопросы отвечает генеральный директор ООО «Рыбинская генерация» Алексей Потехин.
— Что за предприятие ООО «Рыбинская генерация»?
«Рыбинская генерация» является дочерним предприятием ПАО «Территориальной генерирующей компании № 2». «ТГК-2» — крупная организация, которая осуществляет теплоснабжение и выработку тепловой энергии в пяти регионах России: в Ярославской, Архангельской, Вологодской, Костромской и Новгородской областях. В ней работают более пяти тысяч человек. И мы знаем, как организовать работу нового предприятия.
— Как повлияет передача полномочий от МУП «Теплоэнерго» к «Рыбинской генерации» на снабжение Рыбинска теплом и горячей водой?
В рамках подписанного концессионного соглашения была согласована инвестиционная программа. Она рассчитана на 10 лет, а затраты по ней составят около 1 миллиарда рублей.
Модернизация предусматривает ремонтные работы на тепловых сетях с применением современных технологий. Закрытие ряда маленьких неэффективных котельных с переводом нагрузки на более крупные узловые котельные, которые по факту сейчас недозагружены и имеют резерв мощности. Предусмотрена реконструкция насосных станций с установкой современной автоматики, которая позволит регулировать температуру горячей воды, подаваемой в дома, в автоматическом режиме. Большая доля средств пойдет на реконструкцию резервных топливных хозяйств, которые, по сути, сейчас выведены из эксплуатации.
В конечном итоге данные мероприятия приведут к улучшению качества поставляемой услуги. В том числе и за счет сокращения аварийных отключений. Уже на 2020 год запланированы работы, на которые потратят 108 миллионов рублей.
— Не приведет ли реализация инвестиционной программы к резкому увеличению тарифа для населения?
— Механизм концессионного соглашения привлекает инвесторов тем, что есть срок, на который устанавливается тариф. А в концессионном соглашении он длительный и составляет в нашем случае 20 лет. Все долгосрочные параметры там прописаны, и мы понимаем, как будем работать это время.
— Начислением платы за тепло и горячую воду также будет заниматься «Рыбинская генерация»?
— Наша инвестиционная программа предусматривает сбор денежных средств на уровне 98%. Сама финансовая модель соглашения не предусматривает плату агентам за выполнение работ по начислению, поэтому мы планируем начисления проводить собственными силами, персоналом. Та биллинговая система, которая сейчас используется в городе, сохранится, чтобы исключить ошибки при переходе из одной системы в другую.
Сейчас ведется активная работа по передаче абонентской базы. Наша главная задача — передать ее в рамках законодательства Российской Федерации. Держателями данной информации являются управляющие компании. Мы уже провели встречи с 70% городских компаний, заручились поддержкой «Теплоэнерго».
— Полномочия от «Теплоэнерго» к «Рыбинской генерации» переходят в самый разгар отопительного сезона. Не будет ли проблем?
— Так или иначе, у нас будет переходный период. С «Теплоэнерго» мы определили, что нужно сделать, чтобы работа всех служб и подразделений не нарушилась. Мы плавно делим свои обязанности. Диспетчерская служба пока будет находиться там же, телефоны сохранены. В ближайшее время, когда мы определимся с помещениями, и подразделения будут переезжать, мы обязательно проинформируем об этом население, разместив объявления на квитанциях.
— Куда обращаться рыбинцам с вопросами по теплу и горячей воде?
— Офис на Пушкина продолжит свою работу. На переходный период мы его усилим, чтобы людям проще было дозвониться. Выделим дополнительные кадры.
Для того чтобы люди не почувствовали каких-либо изменений и не получили неудобства при оплате, консультациях и прочем, мы планируем открыть дополнительные шесть офисов. В них будет работать меньшее количество сотрудников, но они будут также принимать информацию и проводить консультации.
По инвестпрограмме у нас предусмотрены денежные средства на развитие информационных систем. Уже в этом году мы должны приобрести современное оборудование, которое будет использоваться на благо потребителей. У ТГК-2 есть свой call-центр, который обслуживает несколько регионов. Сейчас нам нужно создать необходимые базы, чтобы подключить к работе с населением Рыбинска. На это потребуется около трех месяцев. После этого рыбинцы будут иметь возможность им пользоваться. Достаточно будет сказать оператору номер лицевого счета и будет доступна вся статистика.