Домой ЖКХ Шесть вопросов о концессии

Шесть вопросов о концессии

0

С 1 декабря в Рыбинске начало свою работу ООО «Рыбинская генерация». Эта компания заключила концессионное соглашение с администрацией, взяв в пользование имущество и сети МУП «Теплоэнерго», а также обязанности по снабжению города теплом и горячей водой.

Квитанции с новыми данными в квартиры рыбинцев придут уже в январе. Чтобы это не оказалось сюрпризом и не вызвало беспокойство, рассказываем о соглашении и тех изменениях, которые ждут эту сферу. На вопросы отвечает генеральный директор ООО «Рыбинская генерация» Алексей Потехин.

— Что за предприятие ООО «Рыбинская генерация»?

«Рыбинская генерация» является дочерним предприятием ПАО «Территориальной генерирующей компании № 2». «ТГК-2» — крупная организация, которая осуществляет теплоснабжение и выработку тепловой энергии в пяти регионах России: в Ярославской, Архангельской, Вологодской, Костромской и Новгородской областях. В ней работают более пяти тысяч человек. И мы знаем, как организовать работу нового предприятия.

— Как повлияет передача полномочий от МУП «Теплоэнерго» к «Рыбинской генерации» на снабжение Рыбинска теплом и горячей водой?

В рамках подписанного  концессионного соглашения была согласована инвестиционная программа. Она рассчитана на 10 лет, а затраты по ней составят около 1 миллиарда рублей.

Модернизация предусматривает ремонтные работы на тепловых сетях с применением современных технологий. Закрытие ряда маленьких неэффективных котельных с переводом нагрузки на более крупные узловые котельные, которые по факту сейчас недозагружены и имеют резерв мощности. Предусмотрена реконструкция насосных станций с установкой современной автоматики, которая позволит регулировать температуру горячей воды, подаваемой в дома, в автоматическом режиме. Большая доля средств пойдет на реконструкцию резервных топливных хозяйств, которые, по сути, сейчас выведены из эксплуатации.

В конечном итоге данные мероприятия приведут к улучшению качества поставляемой услуги. В том числе и за счет сокращения аварийных отключений. Уже на 2020 год запланированы работы, на которые потратят 108 миллионов рублей.

— Не приведет ли реализация инвестиционной программы к резкому увеличению тарифа для населения?

— Механизм концессионного соглашения привлекает инвесторов тем, что есть срок, на который устанавливается тариф. А в концессионном соглашении он длительный и составляет в нашем случае 20 лет. Все долгосрочные параметры там прописаны, и мы понимаем, как будем работать это время.

— Начислением платы за тепло и горячую воду также будет заниматься «Рыбинская генерация»?

— Наша инвестиционная программа предусматривает сбор денежных средств на уровне 98%. Сама финансовая модель соглашения не предусматривает плату агентам за выполнение работ по начислению, поэтому мы планируем начисления проводить собственными силами, персоналом. Та биллинговая система, которая сейчас используется в городе, сохранится, чтобы исключить ошибки при переходе из одной системы в другую.

Сейчас ведется активная работа по передаче абонентской базы. Наша главная задача — передать ее в рамках законодательства Российской Федерации. Держателями данной информации являются управляющие компании. Мы уже провели встречи с 70% городских компаний, заручились поддержкой «Теплоэнерго».

— Полномочия от «Теплоэнерго» к «Рыбинской генерации» переходят в самый разгар отопительного сезона. Не будет ли проблем?

— Так или иначе, у нас будет переходный период. С «Теплоэнерго» мы определили, что нужно сделать, чтобы работа всех служб и подразделений не нарушилась. Мы плавно делим свои обязанности. Диспетчерская служба пока будет находиться там же, телефоны сохранены. В ближайшее время, когда мы определимся с помещениями, и подразделения будут переезжать, мы обязательно проинформируем об этом население, разместив объявления на квитанциях.

— Куда обращаться рыбинцам с вопросами по теплу и горячей воде?

— Офис на Пушкина продолжит свою работу. На переходный период мы его усилим, чтобы людям проще было дозвониться. Выделим дополнительные кадры.

Для того чтобы люди не почувствовали каких-либо изменений и не получили неудобства при оплате, консультациях и прочем, мы планируем открыть дополнительные шесть офисов. В них будет работать меньшее количество сотрудников, но они будут также принимать информацию и проводить консультации.

По инвестпрограмме у нас предусмотрены денежные средства на развитие информационных систем. Уже в этом году мы должны приобрести современное оборудование, которое будет использоваться на благо потребителей. У ТГК-2 есть свой call-центр, который обслуживает несколько регионов. Сейчас нам нужно создать необходимые базы, чтобы подключить к работе с населением Рыбинска. На это потребуется около трех месяцев. После этого рыбинцы будут иметь возможность им пользоваться. Достаточно будет сказать оператору номер лицевого счета и будет доступна вся статистика.

Предыдущая статьяВ Рыбинске пройдет экологический форум
Следующая статьяВ Рыбинске захоронили останки красноармейца

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.