11 декабря — Международный день танго. Чем не повод реализовать свою давнюю мечту и отправиться на свой первый в жизни урок этого страстного танца. К тому же найти в нашем городе место, где ему обучают, оказалось несложно. Наш выбор был остановлен на танцевально-спортивном клубе «ОНиОНА». К просьбе научить девушку-корреспондента танцевать танго, отнеслись позитивно и согласились не раздумывая.
— В четверг в половине восьмого ждем вас на тренировку, — сказал старший тренер и один из руководителей ТСК «ОНиОНА» Евгений Бритов.
Удачное время для тех, кто работает по стандартному графику — с восьми до пяти вечера – решила я. — Есть время после работы забежать домой, сделать какие-то дела и отправиться на тренировку.
А в семь часов вечера я уже стояла в «Авиаторе» в ожидании увидеть своих изящных напарниц по танцам в юбках-солнце и на каблуках, а в голове играла «Кумпарсита». В группе, в которую я попала сегодня, занимаются шестнадцать человек, трое из них — мужчины. Свое обучение танцами они начали только в сентябре, что, несомненно, меня успокаивало.
Танго появилось в конце XIX века в бедных кварталах Буэнос-Айреса. Здесь собирались эмигранты из разных уголков земного шара.
Перед тем как переступить порог женской раздевалки, решаю выяснить, что такое танго хотя бы на уровне теории. Спрашиваю: любого ли человека можно научить танго?
— Научить можно даже медведя, — начинает Евгений Бритов. — Учить взрослых легче, чем детей. Вторые запоминают движения на уровне мышечной памяти. Что касается танго – это парный танец свободной композиции, исполняемый под характерную музыку, отличающуюся энергичным и четким ритмом. Как и в любом другом танце, здесь надо думать, уметь складывать из фигур комбинации, чтобы получились различные вариации.
Первоначально танец исполняли исключительно мужчины. Женщин к нему не допускали. Мачо красовались друг перед другом, а заодно и учились танцевать.
После разговора с тренером отправляюсь знакомиться с другими участницами занятий. Зайдя в раздевалку, оглядевшись по сторонам, понимаю, что мои ожидания увидеть здесь профессиональных танцовщиц не оправдались. Вокруг обычные женщины среднего возраста и старше. Ловлю себя на мысли, что это здорово, когда женщины среди домашних хлопот и быта находят время, чтобы заниматься саморазвитием.
Переодевшись в подходящую форму для занятий — футболка, лосины и кеды, отправляюсь в небольшой уютный зал. Впереди получасовая разминка. Это нужно для того, чтобы разогреть мышцы. Как говорят профессиональные танцоры, это улучшает эластичность мышц и снижает риск травм и растяжений во время занятий танцами. Первый этап пройден успешно и даже без одышки.
Разогретых и разгоряченных, нас ведут в огромный холл «Авиатора». Этого момента, признаться, я ждала все предыдущие тридцать минут. Оказавшись на месте, понимаешь, где как не здесь учиться этому виду искусства. Огромное пространство, высокие потолки, портьеры на окнах. Выйдя и сразу заскользив на паркете, ноги сами пустились в пляс. Быстро вспомнились элементы вальса, которые я осваивала десять лет назад. Но громкое: «Встали в линии на середину» сразу вернуло меня из мечтаний на землю.
Мария Ньевес и Хуан Карлос Копес — партнеры по сцене и супруги — в 1983 году поставили мюзикл «Танго Аргентино», который сначала завоевал Париж, а позже и Бродвей. Это пробудило новую волну интереса к танго.
Выстроившись перед тренером, начинаем разучивать первое движение — закрытый променад. Евгений, показывая, что это такое, дает нам инструкцию.
— Шагаем медленно левой ногой с каблука вперед в променадную позицию.
— Шагаем быстро правой ногой с каблука вперед и накрест в променадной позиции и позиции противодвижения корпуса.
— Шагаем быстро левой ногой с внутреннего края ступни в сторону и немного вперед.
— Приставляем правую ногу к левой ноге…
— Что? — говорили в этот момент мои округленные глаза.
Очевидно, этот немой вопрос задали еще несколько человек. Евгений начинает повторять движения снова и снова. Наша очередь. Пробую и понимаю, что ноги запутываются между собой, сложно разобрать, где внешняя стопа у правой ноги и внутренняя у левой… Глядя на других, понимаю, что не одна такая невосприимчивая к танцам, и от этого становится чуть спокойнее.
Честно говоря, поглядывать друг на друга здесь не принято, каждый сосредоточенно пытается понять и опробовать новые движения.
Через полчаса занятий начинают болеть ноги от напряжения – в танго они должны находиться в согнутом состоянии. После того как на счет Евгения получается медленно повторить увиденное ранее, становится по-детски радостно.
Следующий этап — пробуем двигаться под музыку. В голове сумбур, вновь не получается двигаться под музыку и понимаю, что весь выученный променад разваливается на глазах. И так несколько раз. С пятой попытки получается сделать круг и вернуться в назначенную точку. Сделано!
Получилось ли у меня или нет — судить сложно, лучше поверю словам педагогов, которые в начале занятия уверили меня в том, что и «медведя можно научить». А вот в том, что этот танец явно освоят мои напарницы по танцам, я почему-то не сомневаюсь. Мне же хочется теперь вернуться на паркет уже не одной, а в сопровождении мужа. Кто знает, может быть, к очередной годовщине нашей свадьбы мы освоим этот танец и подарим этот заряд эмоций нашим гостям.
В 1990 году в Буэнос-Айресе открылась Национальная Академия Танго, задача которой состояла в сохранении танца как культурной ценности страны. Через шесть лет был издан закон о присвоении танго статуса национального достояния.
Алена ЯЗЫКОВА