Домой Общество Бухгалтер для малого бизнеса: как сэкономить без последствий

Бухгалтер для малого бизнеса: как сэкономить без последствий

0

Налоговая, бухгалтерский учет, штрафы — страшный сон всех начинающих предпринимателей. Так ли это страшно на самом деле? Нужен ли вашему бизнесу штатный бухгалтер? Что такое «аутсорсинговая» компания? Разбираемся в этих вопросах и по традиции развенчиваем мифы вместе с генеральным директором компании «Мастер-Графикс» Дмитрием Сидельниковым.

Нет денег — делай сам

Хороший бухгалтер — это солидная статья расходов в бюджете маленькой компании. Под словом маленький подразумевается бизнес, в котором заняты, как правило, не более трех человек. К таким можно отнести небольшие парикмахерские, ремонт обуви, торговые «островки», которые располагаются в торговых центрах.

— Бояться вопросов бухгалтерии не стоит. Если в штате нет наемных сотрудников, то бухгалтер не нужен, — убежден Дмитрий. — Сегодня существуют различные методы упрощенной бухгалтерской отчетности, что позволяет предпринимателям эти функции взять на себя.

К примеру, единый налог на вмененный доход. Это один из действующих в РФ специальных налоговых режимов, когда в пересчете на квадратные метры тебе
говорят, сколько ты должен заплатить, и все. К упрощенным видам налогообложения также можно отнести патент или налог по ставке 6%. Одно из удобств последнего — отсутствие необходимости вести учет расходов, а соответственно
собирать различные квитанции, чеки, подтверждающие расходы. Налог уплачивается с общей суммы полученного дохода по налоговой ставке 6%. К примеру, берем тот оборот, который пришел к нам через кассу либо по безналу, умножаем его на шесть процентов и платим эту сумму. Заполняем налоговую декларацию. Соответственно, когда у тебя
оборот условно в сто тысяч рублей и с этих денег тебе необходимо отдать шесть
процентов, это намного дешевле, чем содержать бухгалтера в штате.

Стоить быть готовым к тому, что с появлением сотрудников в штате работы в этой области прибавится, но это не значит, что справиться с ней предпринимателю будет невозможно.

— Как только у тебя появляются наемные работники, и ты начисляешь им зарплату — все становится несколько сложнее. Хотя я считаю, что и здесь не должно возникнуть серьезных проблем у предпринимателя. Сдать отчетность по заработной плате под силу каждому, — говорит Дмитрий. — Есть такой тезис: мелкий предприниматель платит за все, что он сам не смог освоить. Можешь освоить рекламу в интернете — не платишь рекламному агентству, можешь разобраться в минимальных бухгалтерских операциях — не платишь бухгалтеру, можешь продавать — не платишь продавцу. Для мелкого предпринимателя это основной путь.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг

Когда бизнес дал «корни», а вы не успеваете выполнять абсолютно все функции, вам нужно научиться делегированию. В таком случае на помощь придут услуги аутсорсера. Кто это такой? Если простыми словами, аутсорсер — это сторонний исполнитель ваших задач в нужной вам области. Он, как правило, работает одновременно с несколькими компаниями.

Аутсорсинг – это передача организацией некоторых своих видов предпринимательской деятельности или же определенных функциональных обязанностей другой компании. 

— Бухгалтера по совместительству можно найти любыми способами: по объявлению, в социальных сетях, по знакомым. После того как выбор кандидатуры сделан, нужно поинтересоваться, какие компании он ведет. Далее все просто. Обращаемся к этим компаниям, чтобы навести справки о своем претенденте на роль бухгалтера. Долго ли они сотрудничают с ним, возникали ли проблемы, — рассуждает Дмитрий. — Если проблем нет, у человека есть стаж лет пять, то стоит брать. Это будет стоить примерно три-четыре тысячи в месяц.

Когда компания разрослась сотрудниками и «точками», то каждый предприниматель должен решить для себя, как ему действовать дальше: продолжать работать самому, подключить человека со стороны или взять в штат бухгалтера.

— Вначале, как правило, у тебя нет денег, потому что бизнес только начинается и ты все делаешь сам, потом чем крупнее бизнес, тем меньше у тебя времени. И когда ты дошел до состояния, что тебе время дороже денег, ты начинаешь покупать время профессионалов — рекламщиков, бухгалтеров, курьеров, продавцов,— говорит Дмитрий Сидельников.

Упрощенная система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса.

Подведем итоги. Вести бухгалтерию самостоятельно — несложно. Лояльные условия по бухгалтерской отчетности сегодня позволяют предпринимателям брать роль бухгалтера на себя. А также каждый предприниматель решает для себя сам, когда в его штате должен или не должен появиться еще один сотрудник – бухгалтер.

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Предыдущая статья«НаШествие Дедов Морозов» глазами фотографа
Следующая статьяДостижения рыбинских «Рысей»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.