Домой Общество От первого лица

От первого лица

0

Борьба с недобросовестными подрядчиками, новые схемы автомобильного движения, судьба городского сквера и решение проблемы освещения городских улиц… Это далеко не все темы, которые обсуждали журналисты на традиционной пресс-конференции с главой Рыбинска Денисом Добряковым. Говорили долго и, кажется, весьма откровенно. О том, как жил наш город в 2019-м и что ждет его в наступающем году — точка зрения главы.

О строительстве и подрядчиках

— У нас нет срывов по национальным проектам, — Денис Добряков начинает общение с журналистами с социальной сферы. — У нас есть некоторые «замятости» по строительству яслей, но даже с таким сложным подрядчиком мы справились и объект завершили. И, более того, мы взяли еще объекты в работу. Один уже «подняли», и еще два идут в графике. Это здорово. Есть время собирать камни, есть время разбрасывать. Если в 2000-х пораскидали все эти детские сады, то сейчас повспоминали, что нам дети-то нужны, жить-то нужно кому-то на этой территории. Сейчас вот все собираем.

Тему «сложных» подрядчиков продолжили, когда заговорили о ремонте дворов. Были в новейшей истории Рыбинска ситуации, когда даже при наличии финансирования, несданными остались два десятка территорий. Такого быть не должно, уверен Денис Добряков. Основных проблем две — случайные люди, выигрывающие контракты, и некачественные проекты.

— Мы говорим, что приветствуется, когда жители выполняют эти проекты сами, и тут начинается циркачество — или какой-то общественный помощник, или управляющая организация вот такими «левосторонними» движениями выполняет этот проект, отдает на госэкспертизу, там проверяют только смету, подрядчик выходит во двор, а там ни одна высота не совпадает. Начинаем корректировать, — не скрывает эмоций глава. — Может быть, мы выйдем на изменение критериев отбора дворов, но это позже. Но первое и что самое важное, что нужно сделать, — правильно и качественно выполнить проектную документацию. Вторая ступень — грамотный и добросовестный подрядчик.

Тех, кто берется за работу, но не доводит ее до конца, следует вносить в реестр недобросовестных подрядчиков. Сделать это невероятно сложно. Также непросто получить неустойку за срыв сроков — свою правоту приходится отстаивать в суде. Фемида же нередко прислушивается к доводам подрядчика и меняет размер неустойки в меньшую сторону.

Денис Добряков признается, что работать с рыбинскими подрядчиками проще и приятнее, чем с приезжими. Аргументирует, что они живут в этом городе, а «лучше птички никто свое гнездо не построит».

Сложные объекты

— Я не любил работу чиновника до определенного момента и сейчас ее не очень люблю, но начинаешь испытывать удовлетворение, когда выполняешь то, что спланируешь. Когда получается объект, и ты понимаешь, что если бы мы ошиблись в одной из точек, то никогда бы его не сделали. Внутреннюю работу ни горожане, ни специалисты не видят. А вникать в каждый процесс — это колоссальный труд, — говорит глава, рассказывая о самом сложном объекте 2019 года — ремонте Крестовой.

Денис Добряков называет его «школьным объектом», научившим прорабатывать все ошибки и замечания к себе, к подрядчикам, поставщикам. Только так можно было составить всю цепочку реализации проекта.

Немало «камней» бросили в главу и за изменение схемы автомобильного движения в центре Рыбинска. В 2019-м на улицах десятками появлялись новые светофоры, а под самый новый год частично односторонней стала любимая магистраль автомобилистов — Волжская набережная.

— Все что угодно можно говорить про удобство, комфорт, привычку, логичность, но если это все идет вразрез с безопасностью, это ничего не стоит, — твердо отстаивает свою позицию глава. — Сейчас рассуждения по Герцена уже ушли «под знаменатель», хотя эмоций много было в первую неделю. А ведь чтобы все понять, нужно просто было два дня походить пешком и попробовать перейти улицу. Сходить в поликлинику имени Семашко пешком, в поликлинику на Бородулина пешком, перейти дорогу в районе Ломоносова, постоять и подождать, чтобы тебя кто-то пропустил. Вас никто никогда не пропустит на дороге с четырехполосным движением, если у вас нет регулируемого пешеходного перехода. К сожалению, мы еще до этого не доросли.

Говоря о дорогах, Денис Добряков напомнил собравшимся, что в советские годы участок от площади Соборной, носившей тогда имя Маяковского, был закрыт для личного автотранспорта «от самой Пролетарской». И сейчас к Крестовой, по мнению главы, не стоит относиться как к основной дороге.

— Мы открыли сейчас Крестовую до Соборной не для того, чтобы там проезжать и потом проскакивать на круг незаметно, а для того, чтобы предприниматели могли провезти свой товар к тем точкам, которые находятся в этой части города, — говорит глава. — То, что центральная часть города должна быть меньше загружена машинами — это точно. Мы из своей гордости устроили проездной двор. Вот как удобно. Давайте уж тогда по кладбищам ездить, может, еще удобнее будет.

Изменение схемы движения — в частности ограничение движения на Соборной площади и односторонняя набережная — Денис Добряков считает хорошим решением сразу нескольких проблем:

— У нас нет столпотворения в районе автобусных остановок на Соборной. У нас нет нагрузки, которую имело кольцо при съезде с Большой Казанской при повороте на Горького, и это разгрузило пробку, которая образовывалась на мосту. Две пробки мы уменьшили одним решением, предварительно создав альтернативные пути съездов на набережную.

Планы-2020

— Я хочу сделать следующий год годом освещения в Рыбинске, — поделился с журналистами глава. — Сейчас есть возможность заключения договора с понятным подрядчиком по обслуживанию. Во-вторых, заключение энергосервисного контракта. Мы заключаем такого формата контракт с любым юридическим лицом, которое готово обеспечить нам в рамках этих средств на долгосрочный период, 3-5 лет, уменьшение потребления за счет внедрения энергоэффективных элементов. При этом объемы потребления мы не уменьшаем. И за счет экономии организация может получить прибыль, а часть ее потратить на инвестиционную составляющую.

Сейчас уже есть три компании, которым интересно заключение такого контракта. Еще две организации интересуются городским сквером. Осенью администрация расторгла договор с прежним арендатором. Сейчас вопрос решается в апелляционной инстанции. Перспектива остаться без сквера пугает рыбинцев. Глава успокаивает — есть надежда, что вопрос решится в 2020 году.

— Я уже говорил, что хотелось бы видеть это место с исторической точки зрения. Если бы у нас было много денег, мы бы построили там театр, как было в старину. В едином стиле с «Мавританским замком». Останавливают две причины. Первая — деньги, вторая — традиции, которые сложились уже тогда, когда этого театра не стало. Они стекаются к тому, что там был парк развлечений и аттракционов. Никто эту традицию нарушать не будет. Мы расторгаем исключительно с недобросовестным подрядчиком. И этот прецедент происходит для того, чтобы все понимали, что если ты ничего нового в Рыбинск не приносишь — нечего здесь делать. Катать наших детей на аттракциона 20-летней давности без обслуживания, с непонятным персоналом, не надо. Мы готовы к заключению контракта с теми, кто обеспечит работу их на этом месте. Хотелось бы, чтобы это было место с круглогодичным использованием, с ледовым катком, с заведением общественного питания, чистым и приятным.

Еще коротко о планах на 2020-й год: светофоров будет больше, реализация объектов по программе «Решаем вместе» продолжится, начнется реконструкция стадиона «Сатурн» и благоустройство набережной Волги от «Полета» до «Вымпела».

О критике в социальных сетях

Глава Рыбинска активно использует социальные сети, в том числе для общения с рыбинцами. Признается, пишут много, иногда критикуют, но это нормально:

— К тому, какие комментарии и сообщения оставляют рыбинцы в социальных сетях, отношусь хорошо. Меня пугают фейки. И то, что соцсети становятся местом для их общения. Очень жаль, что живое общение забивается теми, кто хочет получить от этого дивиденды материальные или политические. Здесь нужно критически смотреть на поле социальных сетей. Я сейчас со своей странички удаляю раз в 10 больше людей, чем это было год назад. Если кто-то из технологов думает, что их фейки не видно, их видно на один раз. Мы уже тоже научились это делать. Плохо, что площадка фейковая расширяется, в конечном итоге эти соцсети могут сами себя съесть.

Предыдущая статьяВ Ярославской области депутата подозревают в убийстве
Следующая статьяXI «НаШествие Дедов Морозов». Как это было

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.