Друзья, психологи, охранники и даже антидепрессанты — этих четвероногих животных можно называть по-разному. А вот объединяет их общее ценное качество — они знают про верность все. 2 июля пока неофициально, но уже традиционно отмечается Международный день собак. В этот день мы поинтересовались у рыбинцев, как же они нашли своих четвероногих друзей и как изменилась жизнь с их появлением.
Ирина и Жора
— В нашем доме всегда были питомцы: кошки, собаки. Девять лет назад мы купили мопса, сами выбрали именно эту породу из-за милой мордашки, добродушного нрава, а также небольшого размера, потому что в городской квартире сложно держать крупную собаку. До этого у нас были крупные породы, — рассказывает руководитель театральной студии «Ступени» Рыбинского дома-интерната Ирина Израилева.
Нового члена семьи назвали Жорой.
— Когда выбирали кличку, не видя еще щенка, решили назвать Жорой, а когда приехали его забирать, нам сказали, что щенок откликается как раз на это имя. Вот тогда мы посмеялись, — вспоминает Ирина. — А вообще, несмотря на маленький размер, мопсы — хорошие охранники. Наша «охрана» ночью не дремлет.
Сегодня Жора — член семьи, любимчик, компаньон в прогулках и поездках.
Валя и Няша
— Некоторое время назад у нас на передержке был пес породы сибирская хаски, спустя три недели мы его вернули. После этого моя семья твердо решила, что заведем свою собаку, — рассказывает активист Валя. — Целых четыре месяца мы рассматривали фотографии щенков, общались с заводчиками, ездили по питомникам. Мы искали собаку, с которой сойдемся характерами, которая ждет именно нас, с которой захочется работать. И нашли. Приехав в село Воскресенское под Мышкиным и пообщавшись с заводчиками и собакой, мы уехали домой с подарочком на Старый Новый год.
Няша, так назвали четвероногого друга, сегодня многое умеет.
— Мы начали с ней заниматься, когда она еще была щенком. Сегодня она знает команды для дисциплины: сидеть, лежать, рядом. Самая важная из всех команд — «нет». Она запрещает любое действие. Знает ездовые команды: лево, право, вперед, стой. Изучаем команду «мимо». Знает команды, которые мы использовали в ринге. И хотя на выставки мы больше не ходим, но команды используем. Например, если Няша бежит галопом, и я за ней не успеваю, то по команде «красиво» Няша переходит на рысь, — рассказывает Валя. — Особенность породы заключается в том, что хаски обладают интеллектом и умеют принимать решение. Поэтому, как бы хорошо собака ни знала команды, она в любой момент может решить не слушаться хозяина, а сделать по-своему. Поэтому многие считают хаски глупыми и не поддающимися дрессировке. Это, конечно, в корне не верно.
Няша и Валя — участники различных городских мероприятий и благотворительных акций.
— Собака — это половина моего мира. Это наш ребенок, которого мы безгранично любим, — говорит Валя.
Любовь и Джесси
Люба Полтиновская работает в арт-клубе «Перекресток», а кроме того, является организатором концертов в рамках акций «Рок в защиту животных. Рыбинск» и других благотворительных мероприятий. Сейчас она сотрудничает с БФ «Надежда», занимающимся помощью бездомным животным. И собаку Любы, беспородную Джесси, тоже когда-то выходили волонтеры.
— Трех щенков спас из мусорного бака в Переборах сердобольный мужчина в 2019 году, — вспоминает Люба. — Выпустил их на свободу, и жили они на улице. Очевидцы говорили, что в них кидали камнями и даже стреляли из пневматики. Один из этих щенков погиб, Рыжик живет на Слипе, а Джесси у меня. Долго она ко мне привыкала, не слушалась, а теперь ходит за мной хвостиком.
В квартире у Любы сегодня живет не только Джесси, но и кот.
— У них даже окрас одинаковый, — говорит Люба. — Пятна на одних и тех же местах. Джесси может слопать кошачий корм, пока кот дремлет на подоконнике, а он потом отомстит ей, разбросав ее еду по всей комнате.
Джесси подает лапу и выполняет некоторые другие команды, но исключительно за еду.
— Насчет этого она вообще ужасная хитрюга: если увидит, что кто-то ест, усядется рядом, подаст одну лапу, другую, а потом и на задние лапки встанет. А на прогулке ведет себя капризно, по настроению, — рассказывает Любовь.
Хоть и беспородная, но любимая Джесс является верным другом Любы.
— Джесси для меня и член семьи, и самый близкий друг. Она-то меня никогда не предаст, и людям я доверяю меньше, чем своей собаке, — говорит девушка.
Фред и Грей семьи Израилевых
Все, кто в прошлом году праздновал День города на Красной площади, помнят этих грациозных собак. Вместе с хозяевами, Дмитрием и Даниилом Израилевыми, они прогуливались по площади и фотографировались со всеми желающими.
Фред и Грей — настоящие русские псовые борзые собаки, появились в семье Израилевых очень давно.
— Рыжего я подобрал, — вспоминает сегодня Дмитрий Израилев. — Он был в ужасном состоянии, но я его выходил. А потом понял, что борзых должно быть минимум пара. Через год появился второй, за ним ездили в Иваново.
А в прошлом году Дмитрий Кузнецов, организатор ежегодного празднования Дня города в историческом центре Рыбинска, пригласил Дмитрия и Даниила прогуляться по площади в старинных костюмах. А Фред и Грей завершили образы этаких элегантных аристократов.
Постоянно собаки живут в деревне, они очень свободолюбивы, и хотя предназначены для охоты, специально их этому не обучали.
— Они вообще плохо поддаются дрессировке, — рассказывает Даниил. — Могут, конечно, лапу дать, но четкое выполнение команд не для них.
Для своих хозяев Фред и Грей — добрые друзья и спутники на прогулках, и уже привыкли к свободному образу жизни в деревне.
— Они могут жить и в городской квартире. Но раз в неделю погонять необходимо, — говорит о своих питомцах Дмитрий.
Дарья и Шейна
Дарья Кошелева, актриса Рыбинского театра драмы, всегда любила собак.
— Первая собака у меня появилась в детстве, и с тех пор я мечтала завести еще одну. И вот 5 лет назад мы подарили сыну на день рождения этого рыжика редкой породы басенджи. Марлин Брау Шей Нейфер, что в переводе означает приносящая удачу, таково полное имя этого маленького персикового чуда. А хозяева называют ее просто Шейна, или Персик. Басенджи — древняя порода, некогда люди даже обожествляли ее. Эти удивительные существа совсем не лают, так уж устроены связки. Родители Шейны имеют заграничные титулы. А сама она дошла только до юниора.
— Мы брали собаку без прицела на выставки и достижения, — рассказывает Дарья. — Участие в выставках — дело хлопотное и дорогое. Разводить щенков мы тоже не стали: я часто бываю в отъезде, и присматривать за собакой некому.
Басенджи распространены в Африке, где они стаями охотятся на слонов и буйволов. Поэтому и в городских условиях с ними надо долго гулять, чтобы сердце нормально работало. Внешне они напоминают лисичек, такие же юркие и изящные.
Воспитать Шейну оказалось нелегко: мешают охотничий инстинкт и своевольный характер.
— Если ей хочется залезть в помойку — она это сделает. Тем не менее, Шейна — любимица всей семьи. Хоть и с неохотой, но соблюдает субординацию и знает многие команды, — рассказывает Дарья.
Басенджи нельзя отпускать с поводка в городе — охотничий инстинкт может заставить их помчаться через дорогу и попасть под машину. А вот на даче Шейна вовсю гоняется за птицами и ходит в гости к соседям.
— Собака у нас полноправный член семьи, мы справляем каждый ее день рождения, готовлю сладкий тортик со свечками специально для нее и еще один для нас, — завершает Дарья рассказ про свою любимицу. Ведь для нее Персик — это не породистая собака с роскошным именем, а просто преданный рыжий друг.
Мария и Филя
Филя появился в семье Куракиных 19 января этого года.
— Я увидела его в группе помощи бездомным животным. Был пост о щенке, которого бросили на даче под Костромой. Волонтеры его забрали, и Филя жил на передержке. Когда-то в детстве у меня была похожая собака, и сердце екнуло. Поговорили с мужем и решили забрать песика. У нас на тот момент уже была собака Марта, рыжая гончая, — рассказывает Мария.
Марта тоже потеряшка. Ее новые мама и папа нашли под Рыбинском.
— Она бегала по лесу, а потом вышла к деревне. Ее тоже забрали на передержку. Увидели мы такую красоту и взяли ее себе, — говорит Мария.
Филе пошел второй год, а Марте уже 8-9 лет.
— Собаки для нас — это члены семьи. Младшие дети радуют нас. И мы их очень любим.