Весомую дату «Вымпел» отметил 10 июля. В этот день на территории предприятия собрались ветераны завода, работники, руководители города и области, многочисленные высокие гости. В память о значимой дате заводчане заложили «капсулу времени» с посланием к судостроителям 2030 года и высадили аллею из молодых хвойников.
Перелистывая историю
Первая страница в истории рыбинского завода была открыта в далеком 1930 году. Первоначально предприятие специализировалось на выпуске буксирных моторных катеров. Первый из них, длиной 11,5 метра и вместимостью 20 человек, был выпущен в ноябре 1931. Уже через два года построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер. Еще через год 66 судов сдано заказчикам, а в следующем первые четыре катера отправлены на экспорт. В этот период началась специализация завода на строительстве боевых катеров.
В непростые годы Великой Отечественной войны завод выпускал только военную продукцию. Именно на катерозаводе в Рыбинске в 1944 году строились первые в стране большие торпедные катера в стальном корпусе. За год их было выпущено 238 единиц.
С окончанием войны перед предприятием была поставлена новая задача — строительство рейдовых тральщиков. В это время территория завода стала расширяться – построен огромный судосборочный цех, втрое превысивший по площади все здания, имевшиеся ранее на предприятии. Первые тральщики проекта Т-587 были спущены на воду уже весной 1948 года.
В 1949 году началось освоение новых направлений работы «Вымпела» — строительство пожарных катеров. С середины 50-х – ракетных. В 60-х — морских гидрографических ботов, буксирных теплоходов Т-63М.
— Первый ракетный катер проекта 205 был сдан в 1963 году, в общей сложности за 12 лет было построено 64 единицы. Эти катера, оснащенные крылатыми ракетами П-15, ярко показавшие себя в локальных конфликтах на Ближнем Востоке и в Индийском океане, привели к «катерному буму» в мировом кораблестроении, — рассказывают сегодня на предприятии.
Этапным для завода стал 1980 год — год сдачи головного ракетного катера проекта 1241РЭ «Молния». Этот катер по вооружению находился на уровне лучших мировых стандартов, а по ходовым качествам и энергоустановке превосходил зарубежные аналоги.
В истории «Вымпела» есть много славных страниц: строительство самой большой в стране серии скоростных патрульных катеров «Мангуст», поставка во Вьетнам серии ракетных катеров «Молния» и организация их лицензионного строительства на территории заказчика, проект глубокой модернизации и создание пограничных катеров «Ламантин», строительство самого большого в истории предприятия гидрографического судна «Николай Скосырев».
Сегодня рыбинский завод является одним из значимых судостроительных предприятий страны.
— 90 лет, с точки зрения возраста человека, — это возраст абсолютной мудрости, если мы говорим о предприятии — это доказательство того, что его работа была и будет востребована. За 90 лет завод прошел через многое: сложные годы Великой Отечественной войны, разруху 90-х, но заводчане выстояли, — говорит генеральный директор АО «Концерн «Калашников» Дмитрий Тарасов.
Именно благодаря профессионализму и сплоченности коллектива завод достиг высоких результатов.
— Наши заказчики — основные крупные судовладельцы: Министерство обороны РФ, Пограничная служба ФСБ и ВМФ России. От нашей с вами работы зависит будущее предприятия. Считаю, что коллектив «Вымпела» может справиться с любыми, даже самыми сложными задачами, — сказал управляющий директор АО «Судостроительный завод «Вымпел» Вадим Собко.
В день юбилея предприятия заводчане высадили аллею из 20 молодых хвойников.
— Когда мы будем праздновать вековой юбилей предприятия, я хочу, чтобы каждая иголочка на посаженных нами деревьях символизировала очередную победу, экспортный или государственный заказ предприятия, — добавил Дмитрий Тарасов.
90 лет на двоих
Таков общий стаж работы на заводе «Вымпел» семьи Забалуевых. Они пришли сюда в 70-х молодыми специалистами и трудятся по сей день.
— На заводе нас свела судьба. Мы познакомились, поженились, получили квартиру, — вспоминает сегодня Галина Забалуева. — Тогда, конечно, все было по-другому. Сейчас культура производства гораздо выше, руководство предприятия смотрит на нас, сотрудников, по-другому. Мы ощущаем себя именно специалистами, и поэтому приятно работать.
На завод Галина Иосифовна и ее муж Юрий Иванович пришли сразу после учебы, сегодня они курируют процесс строительства судов.
— Моя работа заключается в том, чтобы проверять габариты судна, его постройку, следить за строительством от закладки и до сдачи корабля. В этой работе важна точность, ведь именно от этого зависит дальнейшая работа сборщиков и в конечном итоге непотопляемость судна, — рассказывает Юрий Забалуев.
Галина Иосифовна трудится инженером—конструктором в конструкторско—технологическом управлении.
— Это очень интересно, захватывающе видеть, как строятся корабли. К тому же мне нравится делиться с молодыми сотрудниками своим опытом, который был накоплен за долгие годы работы, — рассказывает Галина Забалуева. — В прошлом году я участвовала в обучении команды катера «Грачонок», который был построен для Росгвардии. Сейчас катер и экипаж несут службу на Черном море.
Супруги намерены продолжать работу на предприятии, которое для них стало родным. Ведь, как признается Галина Забалуева, несмотря на продолжительный стаж работы, интерес к ней не угас.
«Вымпел» сегодня
За 90 лет на предприятии построено более 30 тысяч катеров различных типов и назначений. За последние 40 лет более 1 800 катеров было поставлено в 29 стран Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки.
В наши дни «Вымпел» (входит в Группу компаний «Калашников») — это современное предприятие, которое специализируется на выпуске ракетных и патрульных катеров нового поколения, гидрографических, рыболовных, буксирных и других специализированных судов.
На пороге нового десятилетия руководители предприятия, представители Совета ветеранов и Совета молодежи «Вымпела» заложили в основание памятного знака в виде якоря «капсулу времени» с посланием корабелам 2030 года. Ее планируют открыть в день векового юбилея.
— Проработав на предприятии полвека, я знаю, что такое заводская семья. Мы вместе встречали праздники, вместе провожали в ночи с пирса корабли, так как продукция была секретной, радовались нашим достижениям. Огорчались, когда у завода были трудные времена, но мы все преодолели благодаря нашему золотому коллективу, — сказала председатель Совета ветеранов завода «Вымпел» Галина Пещерова.
В праздничный день 67 сотрудникам предприятия были вручены почетные грамоты и благодарности Министерства промышленности и торговли РФ, губернатора Ярославской области, регионального департамента инвестиций и промышленности, главы Рыбинска, Ярославской областной Думы и Муниципального Совета.
— Уважаемые судостроители, мы гордимся вашими достижениями. Частица вашего труда не только в обеспечении безопасности страны, но и в развитии гражданского судостроения. Завод пережил разные времена. Но главное, что есть поступательное движение вперед и обязательно придет время, когда потенциал предприятия раскроется в полную силу, — поздравил со сцены работников завода заместитель председателя Правительства области Максим Авдеев.
На правах рекламы
тест
о там моя бабушка работает