Домой Общество Фотозазеркалье Ларисы Поповой

Фотозазеркалье Ларисы Поповой

0

Процесс фотосъемки для нее — все равно что сочинение сказок. На час-другой она уводит свою Алису в Зазеркалье, где их ждут удивительные приключения. А потом путешественница возвращается домой, снимает наряд, смывает грим — и ей ка- жется, что ничего не было. Но вот Лариса присылает первую фотографию, и дверь в Зазеркалье открывается вновь.

Созерцание высшей красоты

Итак, сегодня я в гостях у рыбинского фотохудожника Ларисы Поповой. Она охотно согласилась рассказать о себе, поделилась тайнами своего творческого Зазеркалья и планами на будущее, а также приготовила несколько фотографий из личных семейных архивов и вкуснейший яблочный пирог. Такой же воздушный и нежный, как ее фотографии.

— Всегда любила посиделки с девчатами — чай, пироженки, болтовня и шутки, — признается Лариса. — Да и наши фотопрогулки проходят именно так. Мне всегда запоминаются светлые моменты: смех моих девочек, наши чудачества и затеи. Во многом ради этого я и работаю — ради общения, улыбок и хорошего настроения, ради созерцания высшей красоты.

Лариса, без сомнения, не просто фотограф — она художник и творец. Хотя она окончила рыбинский институт и 20 лет работала инженером в строительстве. Но вместе с тем вся ее жизнь, все свободное время так или иначе напитаны творчеством. С детства Лариса любит живопись и скульптуру, а в молодости и сама этим «баловалась» — писала картины, которые даже тогда продавались.

А еще Лариса работала керамистом и на память об этом хранит небольшую коллекцию. На ее полках дремлют отлитые глиняным шликером кринки, изящные зверюшки, узорчатые вазы и, конечно, слепленные вручную фигурки. Весь процесс создания этих вещиц Лариса организовывала сама: начиная с добычи нужных сортов глины в карьерах и завершая многочасовым обжигом готовых изделий в муфельных печах при температуре 1000-1200°С.

Мы уже писали о проекте «Один в один», который дал новое применение художественному таланту Ларисы. Косплеями известных картин, которые она доводила до совершенства уже в фотошопе, восхищался весь город: Фрида, Ван Гог, Пушкин, «Девушка с жемчужной сережкой».

— Завораживают и приковывают меня картины некоторых художников, — рассказывает фотограф. — Я очень люблю Брюллова. На мой взгляд, это главный романтик в живописи на все века. А в юности глаз не могла отвести от иллюстрированной книги о живописи Дега.

Грациозные балерины, словно сошедшие с полотен Дега, и сейчас то и дело появляются на фотографиях Ларисы.

Животворящая сила объектива

— Где черпаю вдохновение? — смеясь, говорит Лариса. — Все просто — в искусстве. Скажем, у любимого художника подсмотрела композицию, а к ней добавила сюжет из сказки. Или в кино наряд интересный увидела и решила создать фотографию «по мотивам», подобрав костюмы и обыграв их в нужных интерьерах.

Главный секрет фотографа — для того чтобы создавать волшебные женские портреты, нужно влюбляться в каждую свою модель.

— Да-да, безумно влюбляться, хотя бы на время съемки, — утверждает Лариса. — И тогда сами находятся нужные ракурсы, открывается множество мелких деталей, которые дают в итоге более глубокий смысл фотографии и расставляют эмоциональные акценты.

Одна женщина, разглядывая сделанные Ларисой фотографии, сказала: «Модель — это лист, на котором ты рисуешь. Именно ты. И мне очень нравятся твои работы, перед каждой из них хочется приостановиться и подумать, прочувствовать…»

По большей части Лариса предпочитает заниматься не репортажной, а постановочной съемкой, создавать так называемый «художественный» портрет.

— Время от времени я снимаю праздники, свадьбы, спортивные состязания, но больше всего люблю именно художественные фото, и специализация у меня узкая — женский портрет. За каждым кадром — целая история. Она состоит из подготовительных хлопот, проб, творческих метаний, — рассказывает Лариса. — И только после того, как все в голове выстроится в единый проект, когда мы вместе с моделью выберем место съемок, и я подберу реквизит и костюмы, во всеоружии выезжаю на фотосет.

У Ларисы есть излюбленные места для фото-прогулок — скажем, тенистый уголок на берегу Черемухи или полянка неподалеку от водохранилища. Но в одном и том же месте никогда не получаются одинаковые фото-сессии даже с одной и той же моделью: они всегда уникальны — по освещению, реквизиту, а главное — по настроению.

И все же Лариса может предложить своим моделям огромное количество локаций — ей и самой интересно пробовать, искать. В результате получается так, что зрители, листающие ее портфолио, восхищаются и, подобно героине романа «Гойя», восклицают: «Я хочу участвовать во всем этом!»

Ведь что по-настоящему отличает работы Ларисы Поповой от множества фотографий, заполонивших интернет? Образы! Ее героини не просто меняют позы и локации. Процесс съемки и для фотографа, и для каждой модели — это отдых и творчество. И подготовка к нему требует немало времени и сил.

В бархатной тональности

— Пару лет уже я собираю либо шью костюмы для съемки, — продолжает моя собеседница. — Неспешно воплощаю в жизнь идеи, рожденные фантазией и случаем. К каждому предмету одежды и интерьера я стремлюсь найти нестандартный подход для задуманного кадра: главное, чтобы идея вдохновляла. Некоторые детали заказываю по интернету, что-то приобретаю в нашем городе и перешиваю либо шью с нуля вручную. Если идея увлекает и даже «жжет», то я ночи напролет могу заниматься подготовкой к предстоящему фотосету. Кое-что из реквизита порой достают знакомые из бабушкиных сундуков и приносят в дар — я очень благодарна им за такую помощь.

Нечего и говорить, что постобработку фотографий Ларисе тоже зачастую приходится делать по ночам. Ведь для того, чтобы воссоздать тональность старинной картины, недостаточно найти подходящие подсвечники и вазы, бархатный берет и камзол. Нужно еще проникнуться духом времени, стать художником и привнести в создаваемый образ нечто неуловимое, то, что иначе как вдохновением не назовешь.

Но не только дамы в старинных платьях становятся героинями фотосказок Ларисы Поповой. Ведь сотрудничество с Ольгой Моль — это всегда свежие идеи и странные образы: зомби, готика, колдуньи и ангелы, сказочные персонажи и гоголевская «Утопленница». Шокировать зрителей своими фотографиями Лариса не боится, но со свойственной художнику чуткостью улавливает ту грань, за которую переходить опасно.

— Я всегда помню о том, что эти фотографии увидит не только молодежь — она-то, конечно, принимает на ура любой эпатаж. А что скажут люди старшего поколения, увидев наши фотоэксперименты? — говорит Лариса.

У коллекции костюмов и других предметов антуража только один минус, но зато какой! —
хранение их требует немало места, и это, конечно, проблема.

— А кто говорил, что будет легко? — смеется моя неугомонная собеседница.

Любимые куколки

Любовь к элегантным старинным нарядам сказалась и в другой коллекции Ларисы: своих симпатичных куколок она обшивает собственноручно.

— Хочу, чтобы они у меня были похожи на барышень, — рассказывает она. — Вот к этому лицу, например, кружевная шляпка подойдет, а вот для этой куколки сошью платье с кринолином.

На днях коллекция Ларисы пополнится щедрым даром — детский сад отдает ей целый мешок сломанных кукол Барби. Сейчас неутомимый коллекционер занимается изучением секретов восстановления старых кукол.

— Я уже в ожидании! «Оживлю» их, сошью новые наряды. Ведь это тоже сказка, когда вещам, которые уже не нужны никому, ты даешь вторую жизнь. У человека должно быть такое маленькое хобби, которое не приносит дохода, но врачует душу, — считает Лариса.

Рассказывая о фотографе Ларисе Поповой, нельзя не вспомнить про их творческий дуэт с моделью, стилистом и костюмером Ольгой Моль.

— Мы с Ольгой не только родственницы, мы с нею родственные души, — признается Лариса. — У нас с ней так хорошо, легко и продуктивно получается сотрудничать, потому что мы чувствуем и моментально понимаем друг друга. Ольга не просто моя любимая модель. У нас с ней множество совместных планов на будущее по съемкам художественных костюмированных портретов заказчиков. Конечный итог нашей  работы — это обычно компромисс между ее идеей и моим виденьем этой идеи, даже не компромисс, а слияние.

Интересны фотографии Ларисы, которые сделаны и за кулисами самой съемки, ведь именно здесь можно уловить тот самый необычный кадр.

— Кроме того, они могут получиться очень смешными, и мы вместе хохочем потом, глядя на эти фотографии, — признается Лариса.

А девчата в шутку называют ее Ларчик и с тоской смотрят на небо — неужели опять дождь? Ведь это значит, что очередная фотосессия откладывается, и с путешествием в Зазеркалье придется повременить. Ну что ж, мы подождем. А вы пока посмотрите архивы!

Лариса ПОПОВА,
Наталья СИДЕЛЬНИКОВА

Предыдущая статьяCOVID-19: информация на 19 июля
Следующая статьяПаводок не грозит

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.