Пандемия — это последний волшебный «пендаль»: ребята, пора осваивать интернет! В бизнесе первыми жертвами пандемии станут те, кто до последнего сопротивлялся и говорил: да некогда мне, неохота, денег нет… Более полугода жесткой борьбы за выживание доказали: либо ты идешь в интернет и учишься в нем работать, либо закрывайся.
Выживаем онлайн
Кризис — то самое время, когда впору взяться за ум. Не нужно игнорировать возможности, которые нам подбрасывает кризис. Возможно, для вас нынешняя ситуация станет поводом сменить профессию или даже попробовать себя в роли предпринимателя.
В силу разных причин — отсутствия финансового резерва, знаний, опыта и т.д., в тяжелые времена часть компаний и индивидуальных предпринимателей оказывается за бортом либо теряет позиции. Выплывут те, кто сможет этой ситуацией воспользоваться: расширить бизнес и переключить на себя внимание клиентов. Или открыть свою лавочку. Например, появилась потребность в масках, две подруги объединились и решили их шить и продавать. Затем расширили ассортимент. Кризис закончится, но бизнес, рожденный ими, останется.
Первые же дни самоизоляции доказали: выиграли те, у кого была налажена связь с клиентами онлайн, те, кто оперативно создал интернет-магазин и научился оформлять договора дистанционно.
Самым доступным и выгодным партнером для любого бизнеса сейчас является интернет. У кого-то это всего лишь группа ВКонтакте, у кого-то лэндинг, а у вас, возможно, пока только мечты. Мечты, для достижения которых стоит потратить немного денег и времени.
— Я бы рекомендовал сейчас инвестировать средства в интернет даже тем, у кого он на нулевой стадии, — уверен Дмитрий Сидельников, руководитель Факультета предпринимательства в Рыбинске. Именно здесь, на Стоялой, 17 проходят подготовку будущие капитаны, штурманы… да и матросы тоже. Без них ваш фрегат далеко не уплывет. Например, задумывались ли вы, что любое продвижение начинается с хорошего уникального текста?
Домохозяйка-копирайтер
Социальные сети предлагают сейчас освоить новую профессию любому — домохозяйкам, пенсионерам, мамам-одиночкам и всем, кому надоело каждый день ходить на работу к 9 утра. Прослушай курс по копирайтингу и сможешь работать за ноутбуком, сидя на тихоокеанском пляже. Реально ли это?
— Если ты гений, потратишь 1-3 года на обучение, и все у тебя сложится как надо, ты, действительно сможешь жить там, где захочешь, — считает Дмитрий. — Так получается у 1 из 100 до 1 из 1000 — все зависит от профессии, выбранной онлайн-школы и многого другого. И в случае с домохозяйкой, решившей освоить профессию копирайтера, тоже все реально, когда есть соответствующие способности. На 90% все зависит от тебя. Научиться копирайтингу можно и без курсов, это займет больше времени, только и всего. Выбор за тобой: инвестировал деньги — один срок обучения, инвестировал время и деньги — другой срок. Но занимаясь этим самостоятельно 1-2 часа в день, ты просто не успеешь набрать компетенцию.
Но посты и статьи, которые мы ежедневно читаем в интернете, создаются, в большинстве своем, не гениями, а обычными людьми, хотя чаще всего, дистанционно и в удобном режиме. Это и делает профессию копирайтера такой привлекательной.
Проблема в том, что хороших тренеров, тех, кто дает не только знания, но и практические навыки, найти не так-то просто. И квалификация тех, кто предлагает вам свои услуги онлайн, ничем не подтверждена, кроме честного слова. Да, информации в интернете полно, но вот вопрос — что из этого реально работает?
Факультет предлагает обучаться копирайтингу у практика, журналиста, блогера и редактора СМИ Надежды Лазаревой. Она научит вас создавать интересные, эффективные продающие тексты различного назначения: для рассылок и лэндингов, корпоративных блогов и личных страниц. Вы поймете, как взаимодействовать с журналистами и экономить на рекламе в СМИ. И навсегда избавитесь от вопроса «о чем же мне сегодня написать?»
Он пришел учить тебя иначе
Сейчас даже владельцы микро-бизнеса поняли необходимость продвижения в сети — и поэтому спрос на специалистов сферы интернет-маркетинга растет с каждым днем. И если несколько лет назад конкуренцию интернету составляли радио, ТВ, печатные СМИ или наружная реклама, то сейчас маркетологи ринулись в интернет-пространство — да и не только маркетологи. Каждая девушка, предлагающая услуги маникюра, и каждый парень, готовый спасать ноутбук от перегрева, пытаются рекламировать свой бизнес хотя бы в социальной сетях. А вот что из этого получается — еще вопрос.
Да, несколько лет назад все было просто. Но сейчас одних только социальных сетей существует около десятка, и в каждой — свои особенности. Тем не менее, интернет-маркетинг — сравнительно дешевый и крайне эффективный инструмент.Здесь можно привлекать четкую целевую аудиторию — дачников из Рыбинского района или жителей Мариевки. С каждым клиентом можно налаживать интерактивный контакт: сначала у вас появляются комментаторы в группе, а затем они заказывают ваш товар с доставкой на дом.
Поэтому с каждым годом в российских компаниях профессия интернет-маркетолог становится все более востребованной. А через 5 лет абсолютно все компании будут иметь таких специалистов либо в своем штате, либо на аутсорсинге.
Кроме того, интернет-маркетолог — это очень интересная, творческая и перспективная профессия. Можно начать работу в маленькой компании, а через 5 лет работать в Яндексе. Курс «Интернет-маркетолог» создан для того, чтобы восполнить дефицит кадров и помочь новичкам освоить различные сферы продвижения в интернете.
Преподаватель курса, руководитель интернет-агентства «Иначе» Владислав Трофимов поделится с вами опытом продвижения бизнеса в интернете. Не важно, кто вы — собственник небольшой компании, начинающий маркетолог или только мечтаете освоить эту профессию — курс подходит всем. Вы научитесь настраивать и анализировать рекламные кампании в интернете, создавать сайты и грамотно вести продающие группы в социальных сетях.
На правах рекламы