А сегодня этот человек знает все о современных технологиях дорожного строительства. В его профессиональной копилке сотни выполненных заказов не только в Рыбинске, но и за его пределами, в штате — 170 сотрудников, в автопарке — более 150 машин, современная лаборатория и огромный опыт за плечами. В преддверии праздника — Дня работников дорожного хозяйства, который в этом году выпал на 18 октября, «Рыбинская неделя» заглянула в кабинет директора РУМСР Евгения Сдвижкова.
В ногу со временем
— Вот смотрите, на днях объект закончили. Люди остались довольны,— с гордостью показывает Евгений Сдвижков сюжет ярославских журналистов о сдаче очередного дорожного объекта.
Ремонтные работы на участке улицы Пушкина в Ярославле вела подрядная организация ООО «Рыбинское УМСР». Здесь было отремонтировано порядка 10 тысяч квадратных метров асфальтобетонного полотна, обустроены тротуары из плитки, заменены и установлены недостающие дорожные знаки, нанесена дорожная разметка.
Слова благодарности простых людей, которые ежедневно колесят по дорогам, ходят по тротуарам, наверное, главная награда за работу. Но так бывает не всегда. За работой дорожников пристально следят местные «эксперты», которые так и норовят собрать различные «вещдоки». Особое внимание в осенне-зимний период, когда дорожникам приходится выполнять свою работу в суровых погодных условиях. К излюбленной теме горожан «лужи и асфальт» Евгений Сдвижков относится с пониманием.
— В лужи класть асфальт нельзя, — ставит точку в этом вопросе Евгений Сдвижков. — Однако надо понимать, что температура асфальта — 180 градусов, и та небольшая влажность, которая есть, к примеру, при дождливой погоде, испаряется под воздействием этой температуры. Такие «опасные» участки дороги мы постоянно контролируем. Там, где нам делают замечания, мы берем вырубки, проверяем. И, как показывает практика, лабораторные заключения положительные, — говорит Евгений Сдвижков.
По словам гендиректора, погодные условия, конечно, влияют на сроки исполнения контракта, иногда бывает, что практически «горит» какой-либо из них.
Сегодня предприятие не стоит на месте. Раньше мы работали с асфальтом марки «Б2», в котором 60 процентов щебня. Сейчас мы применяем асфальтобетон «ЩМА–16» — это евростандарт, где 90 процентов щебня и много серьезных добавок, которые улучшают качество. Для того чтобы его укладывать, очень важно идти в ногу со временем. Для этого мы приобретаем современную технику, имеем лабораторию, которая контролирует качество. За три года мы вложили в лабораторию более 8 миллионов рублей. Все это очень затратно, и чтобы быть «на плаву», ежегодные траты на обновление техники должны составлять порядка 50 млн. рублей. Именно это позволяет конкурировать на объектах в Ярославской области, от несложных дворовых территорий до самых сложных работ масштабного уровня, — говорит Евгений Сдвижков.
— Ремонт улицы Крестовой был одним из самых сложных объектов. В работе задействовали порядка 30 субподрядчиков. Сложность заключалось в том, чтобы увязать все эти подрядные организации на конечный результат, рассчитать время и сдать объект вовремя, — вспоминает сегодня директор РУМСР. – Внесла свои коррективы и погода. Тогда в октябре выпал первый снег. Рабочие как могли справлялись с внезапной зимой — разгребали тротуары и проливали их горячей водой перед работой. И казалось, что это просто невозможно, но, как видите, все у нас получилось.
В этом году компания выполняла ремонт 11 дворовых территорий, четырех рыбинских дорог, не считая ямочного ремонта. И месяц назад был заключен контракт на 9 городских улиц и проездов, которые мы должны завершить до 15 ноября 2020-го.
— У нас стоит срок до 15 ноября, но я думаю, что закончим раньше, — подытожил Сдвижков.
Строительный вместо политеха
О том, что жизнь будет связана с дорожной отраслью, Евгений Сдвижков в 70-х годах даже не задумывался. Все силы молодого человека из села Липецкой области были брошены на поступление в Воронежский политехнический институт.
— Я учился в школе довольно неплохо. Планировал поступить в Воронежский политехнический институт на факультет ракетостроения. В то время это было престижно, и многие мальчишки хотели там учиться. Правда, поступить туда было непросто. Но я активно занимался физикой и был нацелен на поступление, — рассказывает Евгений Николаевич.
Уже в Воронеже Евгений Сдвижков с приятелем — абитуриентом решили продумать план действий на случай того, если провалят экзамены в выбранные ими ВУЗы. Запасным вариантом стал лесотехнический институт, который они считали самым легким для поступления.
— Мы приехали в общежитие к брату моего друга, бросили вещи в комнате и решили отправиться на поиски лесотехнического института. Показать нам дорогу согласился помочь один из преподавателей, которого мы выцепили в общежитии. Пока мы шли, а это примерно две остановки, он рассказывал нам, как хорошо быть дорожником. Распрощавшись, мы сели в автобус, проехали еще одну остановку, и я сдал документы для поступления в Воронежский строительный институт на факультет «Автомобильные дороги, мосты и тоннели» и поступил, — продолжает Евгений Сдвижков.
Из Воронежа в Рыбинск
Здесь, в Воронеже, он и познакомился со своей супругой.
— Мы поженились, когда я был на пятом, а моя жена на четвертом курсе. Жили в «умывальнике» — маленькой комнатке, где были только раковина и диван, — рассказывает Евгений Николаевич.
В 1976 году после Воронежского строительного института по распределению попал в Рыбинск.
Можно было бы остаться в Воронеже, но зарплата здесь была небольшая — 80 рублей. В Рыбинске же старший прораб получал 130 рублей, а на тот момент это были неплохие деньги. А самое главное, по приезде давали комнату или квартиру в течение года, в общем, условия были заманчивые.
Переехав в наш город с супругой в 1976 году, Евгений Сдвижков прошел путь от прораба до генерального директора ОАО «РУМСР». За добросовестный многолетний труд Евгений Николаевич был награжден Почетной грамотой Министерства транспорта РФ, в 2014 году за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу в дорожном хозяйстве награжден нагрудным знаком «Почетный дорожник России».
Уже здесь семья Сдвижковых разрослась — родились трое детей — два сына и дочка. А сегодня Евгений Николаевич еще и богатый дедушка — у него пятеро внуков. Правда, видятся внуки с дедом не так часто, дети живут в другом городе.
В преддверии Дня работников дорожного хозяйства Евгений Сдвижков поздравляет своих коллег с этим праздником. И главное пожелание — это, конечно, здоровье и финансовое благополучие.
Алена Языкова