Центр будет обеспечивать оперативную обратную связь со стороны органов власти Ярославской области на сообщения граждан в социальных сетях и на других электронных платформах. Все проблемные вопросы, выявленные в регионе с помощью этих систем, можно будет отследить на специально разработанной «тепловой карте». В дальнейшем будет налажена работа с различными областными ресурсами.
В начале работы Центр будет обрабатывать сообщения платформы «Инцидент Менеджмент», считывающей обращения из социальных сетей. С ее помощью любой житель региона, зарегистрированный на портале госуслуг, может сообщить о проблеме в мобильном приложении системы. Такой запрос будет переадресован ответственному органу власти, а житель будет получать уведомления о ходе работ и информацию о решении вопроса. Срок официального рассмотрения вопроса составляет 30 дней.
Платформа «Инцидент Менеджмент» функционирует в регионе уже в течение двух лет, за это время она приняла более 60 тысяч обращений. Координатором Центра управления регионом выступает автономная некоммерческая организация «Диалог».
— Мы видим, что политика нашего государства направлена на развитие сервисов электронного правительства, когда все органы власти переводятся в цифровой режим, — сказал заместитель генерального директора АНО «Диалог» Владимир Табак. — Это делается, чтобы люди получили доступ к госуслугам по принципу одного окна. Если раньше граждане часами стояли в очередях, чтобы попасть на прием либо подать жалобу, то теперь благодаря Центру управления регионом это все можно сделать не выходя из дома. ЦУР — это круглосуточная бесперебойная связь между жителями и органами власти. Ярославская область сейчас находится в числе лидеров по оперативности реагирования на запросы граждан.