12 декабря в ДК «Вымпел» состоится презентация документального фильма «Фотограф Андрей Сигсон», работа над которым длилась три года. Как говорят создатели фильма, документально-художественная картина — не просто рассказ о личности всемирно известного рыбинского фотографа, это творческий эксперимент большой профессиональной команды, приуроченный к новогодним праздникам. Главными героями фильма стали его жители и, конечно же, Рыбинск.
Снимать фильмы об истории родного города Наталья Севостьянова и Сергей Куренков начали еще в 2017 году. Тогда оба оказались «на одной волне»: один долго раздумывал над темами, вторая — хотела воплотить в жизнь свою идею.
— Я смотрела много интересных программ о Рыбинске, где ведущие — люди в основном преклонного возраста — стояли и рассказывали интересную информацию абсолютно неинтересным языком, скучно и незрелищно. А в это время у нас как раз приступили к благоустройству города, на глазах все стало расцветать. И я решила, что мы должны не только показать всю эту красоту, но и рассказать, но не в привычном многим формате, тоном гида-экскурсовода, а интересно и бодро, — говорит Наталья.
Идею Наташи Сергей поддержал. И первая работа, история о Карякинском парке, произвела резонанс, что послужило поводом продолжить творческую деятельность. Небольшой видеосюжет планировали снять и про Андрея Сигсона. Но уникальная личность потребовала расширить временные рамки и границы. Так, кадр за кадром стало рождаться документальное кино.
— Мы стали снимать фильм, как творческий эксперимент — непохожий на то, что мы делали раньше. Фильм формально поделен на три части. И один из этапов — это показать контраст между тем, как работали фотографы раньше: как было тяжело, какие у них были громоздкие камеры, и как легко и просто происходит это сейчас в студии, где фотограф в считаные минуты настроил камеру, свет и приступил к съемке. И все наши стендапы ведущей происходят как раз в режиме фотосессии, — рассказывает Наталья.
А помогают ей в этом актеры, в фильме их, кстати, десять человек. Не профессионалы, а единомышленники, так называет их Наталья. Главными героями фильма стала семья Гладковых. Выбор пал не случайно, в семье дети — двое мальчишек — и отец похожи между собой как две капли воды. А вот найти человека на роль Сигсона в пожилом возрасте пришлось постараться. На помощь пришел Юрий Викулин.
— Юра очень эффектно сыграл, многое нам предлагал сам. Роль у него была небольшая, но он в нее вложился на все сто процентов, — рассказывает Наталья. — Вообще у нас оказались все актеры очень талантливыми людьми. Мы поражались каждому из них. А ведь эти люди ходят с нами рядом, и никто даже не знает, на что они способны в кадре. Актеры в нашем фильме практически не играли, они в нем жили своей жизнью в предложенных им обстоятельствах. Сразу как-то вживались, вписывались, творили какие-то чудеса на съемочной площадке.
Актеры не подвели, что нельзя сказать про погоду. Зима 2017 года была бесснежная. Снимать фильм, в котором героями являются снежинки, в таких условиях было непросто. В поисках снега организаторы проекта ездили в лес, собирали обледенелые сосульки и терли их через сито, создавая иллюзию снегопада.
— Съемки у нас проходили в разных местах. К примеру, мы ходили по Крестовой и лопатками, пакетами собирали снег с обочины и заваливали им следы от протекторов шин. Сложно было искать и ракурсы, чтобы было не заметно, что это современный город. Без забавных случаев тоже не обошлось, — смеется Наталья. — Сережа снимал Костю — одного из актеров фильма, который по сценарию должен идти от Пожарной каланчи по косогору. У нас никак не получалось взять ракурс, чтобы не было видно машин. Тогда Сережа с камерой в руках ложится на землю и начинает снимать. В этот момент подбегают к нам люди и начинают его поднимать, оговаривая меня за мое бездействие.
Над проектом работали сразу несколько видеооператоров — профессионалов своего дела. Сергей Куренков отвечал за художественную часть. Виды Рыбинска, которые вошли в фильм, — работа сразу нескольких человек — Дениса Николаева, Александра Смоловского, Александра Джуманазарова, Ивана Головко. Благодаря этому картина наполнилась, по словам Натальи, сказочной, удивительной атмосферой. В фильм попали и кадры Варшавы — родины Андрея Сигсона, которые привезла с собой Наталья Севостьянова из очередного отпуска.
— У нас получился художественный фильм о человеке, который смог воплотить свою детскую мечту в жизнь и остался в памяти благодаря своему увлечению, — говорит Наталья.