В июле свой профессиональный праздник отмечают люди, которые способны поймать и запечатлеть неуловимый миг нашей жизни и навсегда сохранить его в памяти, а спустя время, перелистывая фотоальбом, вернуть обратно, чтобы вновь ощутить те самые настоящие и искренние эмоции.
О том, почему фотографу недостаточно просто иметь профессиональное оборудование и как связаны с фотографией сразу несколько профессий: аниматор, психолог, путешественник и художник, узнали у Анны Роговой.
Если бы кто-то сказал Анне примерно лет десять назад, что она станет профессиональным фотографом, не поверила.
— Как-то раз взяла «поиграться» фотокамеру и поняла, что мне понравилось, не стала размениваться и сразу приобрела профессиональную камеру. На тот момент я не понимала, буду ли заниматься фотографией. Скорее это была некая игрушка, которую я могла взять с собой на семейные торжества или просто сделать красивые кадры в кругу друзей. Но через какое-то время осознала, что мне это, во-первых, интересно, во-вторых, на этом можно неплохо зарабатывать. На тот момент в Рыбинске эта ниша была не настолько насыщена, как сейчас, да и профессиональных фотографов можно было пересчитать по пальцам. Стала обучаться. Училась в онлайн-школе одного известного московского фотографа, мониторила сети и сайты в поисках полезной информации. Все это помогло мне в дальнейшем, а интерес и желание развиваться двигали вперед.
Анна продолжает учиться и по сей день, теперь она равняется на зарубежных фотографов и активно развивает свою онлайн-фотошколу.
— Я считаю, что ничего страшного нет в том, чтобы посмотреть работы талантливых мастеров, выделить для себя что-то новое и применить уже в своей практике, добавив при этом свое, — считает Анна. – Когда у тебя большое количество съемок в месяц, ты должен генерировать идеи, и сегодня социальные сети являются для этого хорошим подспорьем.
Анна сразу заняла свою нишу, отдав предпочтение детской и семейной фотографии.
— Вся моя жизнь так или иначе связана с детьми. Раньше каждое лето я в роли вожатой выезжала в лагеря на Черноморском побережье, работала в молодежном центре «Максимум», создавала детские проекты. Поэтому с детьми я ощущаю себя на одной волне,— рассказывает Анна. — Меня многие спрашивают, сложно ли снимать детей, ведь они чересчур капризны и подвижны. Но я могу сказать, что дети — это самые искренние люди. Кадры получаются настоящими, ненаигранными, ведь дети не умеют по-другому. Как правило, родители и приходят на мои съемки, чтобы получить эти настоящие эмоции.
А вот с семьями, по словам Анны, уже сложнее. Угодить всем героям фотосессии весьма непросто.
— Ты превращаешься и в киску, и в собачку для ребенка, и в психолога для мамы и папы, — смеется Анна. — Поэтому я никогда не воспринимала фотографию как хобби, потому что ты полностью отдаешься этому процессу. Это тяжелая работа. К примеру, на любую фотосъемку уходит минимум три-четыре часа. Но стоит сказать, что не только сама съемка забирает много времени и сил. Перед ней идет большая подготовительная работа: надо определиться с локациями, будет это лес, какой-то водоем, городские улицы или студия, ведь от этого зависит, какую цветовую гамму надо выбрать в одежде героям фотосессии. Затем идет непосредственно подбор одежды. В каждом образе должно быть не более трех-пяти цветов, тогда кадр смотрится гармонично. Я всегда советую отказаться от ярких и броских цветов, таких как салатовый, ядовито-розовый, а также крупных принтов в одежде.
Но и на этом подготовительная работа не заканчивается. «Обзорная экскурсия» — одна из важных составляющих удачной фотосессии.
— Я всегда выезжаю на место, чтобы осмотреться. Если это съемка на закате, то объезжаю места, чтобы понять, где красивее садится солнце, где оно более розовое, а где более желтое. Если это съемка на природе, к примеру, в поле или в лесу, то ищу нужную растительность и ракурсы. Начинаешь обращать внимание на мелочи, как стоит дерево, как проходят лучи солнца через его крону. Наблюдаешь, оцениваешь, представляешь.
А далее самый длительный процесс, где необходимо подключить все свои способности, знания и, конечно, творческий подход – фотосессия. Затем отбор фотографий и обработка. И здесь фотограф превращается в настоящего художника. Однако Анна отмечает, что изначально сделанный профессиональный кадр уже хорош сам по себе, а маленькие штрихи лишь способны подчеркнуть его достоинства.
На вопрос, можно ли научиться искусству фотографии, Анна отвечает согласием, но при одном условии.
— Еще шесть лет назад я была далека от фотографии и фотошопа, а сегодня мое восприятие мира уже проходит через призму того, как его увидит фотоаппарат. Человеческий глаз видит абсолютно по-другому, нежели линзы, которые находятся в объективе. Всему можно научиться, но без желания, интереса, какой-то внутренней искры здесь точно не обойтись.