Фотографируя, мы не только радуем удачными кадрами моделей и наблюдателей, но и получаем внутреннее удовлетворение от своей работы, ведь творчество — одна из тех форм деятельности, где человек раскрывается полностью. В преддверии Всемирного дня фотографии мы поговорили с культоргом Рыбинского дома-интерната для престарелых и инвалидов Ириной Израилевой о миссии фотографа и узнали, какая работа принесла наибольшие впечатления ей самой.
Позабытое, но вернувшееся хобби
Ирина Израилева вспоминает, что первые навыки фотографирования она начала осваивать еще во время учебы в колледже культуры. После она пробовала себя в роли фотографа на смене детского лагеря, пробовала пойти на учебу в рыбинскую фотошколу, но развить навыки по-настоящему у нее не удавалось — виновата была банальная нехватка времени. Крепко взять в руки фотоаппарат удалось восемь лет назад, когда она пришла работать в должности культурного организатора в дом-интернат.
— Работа культорга подразумевает то, что все мероприятия следует не только продумать, но и осветить их проведение, то есть нужно фотографировать. Я стала делать фотографии, и не без удовольствия, — делится воспоминаниями Ирина. — В семье ранее фотографиями занимался только мой муж, и мне всегда было интересно с ним вместе погулять, поискать кадры — но не более того. Техники дома было много, но ее я не касалась. Интерес к фотографиям появился благодаря рабочим моментам.
Постепенно к начинающему фотографу приходил и опыт, а вместе с тем и более высокие требования к самой себе. Как отмечает Ирина, иногда выходило так, что с одного мероприятия получалось собрать более ста фотографий, а выбрать те, которые пойдут «в печать», было трудно. Поэтому Ирина твердо решила исправить положение и обратилась к специалисту, профессионалу фотодела, который помог ей настроить ее фотоаппарат и напомнил о некоторых технических нюансах. Начинающему фотографу этого оказалось мало, и она нашла в Интернете подходящие ей курсы основ фотографирования. Освоив их, она с рвением занялась фотографией.
— Поучилась и смотрю, фотографии-то совсем другие стали получаться. Это меня вдохновило, — рассказывает Ирина. — Получаться стало все далеко не сразу, конечно, но все же хороших кадров от раза к разу все больше и больше. А вместе с тем открылся передо мной огромный простор для творчества. Ведь бывает так, что идешь иной раз по улице и в погожий день, при хорошем свете, внезапно начинаешь видеть вокруг удачные кадры. А фотокамера всегда под рукой, и быстро ее достать не занимает труда.
С радостью приветствуют увлечение Ирины на ее работе — в стенах Рыбинского дома-интерната для престарелых и инвалидов редко найдется кто-то, кто не улыбнется местному фотографу. Культорг отмечает, что в таких фотосессиях прослеживается элемент своеобразной терапии — пожилые мужчины и женщины, а также люди с ограниченными возможностями здоровья, как и все, любят внимание, и несколько удачных кадров могут поднять им настроение.
— Если мы с подопечными идем гулять в город или выезжаем на экскурсию, я всегда беру с собой камеру и предлагаю ребятам немножко попозировать, как минимум для того, чтобы им самим что-то осталось на память. Когда мы репетировали спектакли в составе «Ступеней», нашей театральной студии, перед премьерой я устраивала постановочные фотосессии — актерам это очень нравилось, — отмечает Ирина.
Самый яркий фотосет
У многих творческих людей среди некоторого количества их работ находится та, которая вызывает у них глубоко внутри наибольший «отклик». Когда творец смотрит на такое произведение, он чувствует яркие эмоции, которые не дают ему забыть эту работу. И Ирина здесь не исключение. Особенным для фотографа стал «свадебный» фотосет семейной пары Андрея и Любови Жуковых.
Особенные — потому что были первыми, поясняет Ирина. Потом культорганизатор фотографировала и другие семейные пары, где было ничуть не меньше эмоциональных кадров, но Жуковы все же стали для нее «первопроходцами». Тогда у молодых людей был юбилей — первая годовщина свадьбы. Жуковы позвали на празднование своих друзей, в том числе и Ирину, а она, в свою очередь, никогда не оставляет фотоаппарат без дела.
— После праздника мы пошли на улицу, просто погулять. И, видя молодую пару на длинной живописной аллее нашего интерната, я очень захотела сделать несколько кадров, попытаться поймать их эмоции, передать чувства друг к другу. Пара сама по себе позитивная и очень жизнерадостная, они и не пытались отнекиваться, а сразу согласились на импровизированный фотосет, — рассказывает Ирина.
От этих кадров, как признается Ирина, она чувствует настоящее удовлетворение своей деятельностью в плане фотосъемки. Неподдельные, эмоционально насыщенные фотографии живых людей приносят творцу такую же радость, как и его объекту съемки.
— В целом я получаю удовольствие от любой съемки, даже когда в процессе отбора кадров оказывается, что что-то из задуманного не получилось или вышло не так, как планировалось. И могу сказать, что я часто снимаю на работе не из-за своих обязанностей, а для души, — делится фотограф. — А больше всего мне нравятся спонтанные кадры. Когда человек меня не видит, когда он не смущен объективом камеры, то у меня получаются самые естественные и наполненные жизнью фотографии. За каждым фото человека скрыта его непростая судьба и своя история, и я радуюсь, когда мне удается ее рассказать.