Напомним, поводом для встречи стало письменное обращение к Денису Добрякову, которое месяцем ранее было размещено в социальных сетях сотрудниками ПАТП №1. В нем они подробно изложили о проблемах предприятия и попросили у администрации города помощи.
О том, что рыбинское транспортное предприятие испытывает сегодня большие трудности, знают не только его сотрудники, но и ощущают на себе местные жители. Автобусы систематически задерживаются, либо и вовсе не выходят на линию. И если у пассажиров есть варианты решения данной проблемы, к примеру, воспользоваться другим транспортом, то у сотрудников предприятия такая нестабильность влияет на зарплату.
— На сегодняшний день половину парка нельзя выпускать на линию. Это небезопасно, да и почему мы должны брать на себя эту ответственность? Чтобы выйти в рейс, водителям приходится приходить за три-четыре часа до смены и проводить это время «в яме» под машиной. Мы вынуждены разбирать одни автобусы, чтобы починить другие, запчастей и вовсе нет. В результате мы пропускаем рейсы, соответственно теряем свои деньги. Предприятие сейчас находится в долговой яме и уже на грани закрытия, потому что возить людей скоро будет не на чем, — высказывались с мест сотрудники ПАТП №1.
И эта одна из наиболее острых проблем, которая есть на предприятии. На сегодняшний день не хватает порядка ста колес, более 60 аккумуляторов, печек и моторов.
Денис Добряков решил сразу приободрить собравшихся, отметив, что дела у ПАТП не так уж и плохи.
— Кредиторская задолженность в 2016 году составляла 108 миллионов рублей, а сейчас эта цифра 33 миллиона рублей. Получается, что за этот период мы сократили кредиторскую задолженность в три раза. Сегодня это позволяет дополнительно кредитоваться, что сейчас мы и сделаем для того, чтобы закупить необходимые запчасти для транспорта, — отметил глава Рыбинска.
Кредит, о котором говорит Добряков, составляет два миллиона рублей. По словам директора ПАТП №1 Игоря Амплеева, положительный ответ кредитная комиссия должна дать уже на следующей неделе, еще через неделю будет закуплено все необходимое.
Также глава отметил, что сейчас активно ведутся переговоры по поводу оказания помощи в обновлении подвижного состава предприятия на уровне правительства области и страны. Предварительно новые автобусы в Рыбинске могут появиться уже в следующем году. Но не точно…
Некоторые сотрудники скептически отнеслись к тому, чтобы «возложить» на свои плечи очередной кредит, и попросили найти деньги в бюджете города. На это Денис Добряков ответил отказом. Он отметил, что прошлый год стал тяжелым не только для предприятия, но и для бюджета города.
— В 2020-м году из-за пандемии мы потеряли свыше 150 миллионов рублей. Поэтому мы будем работать исходя из тех денег, которые сами заработаем.
О том, что ПАТП №1 находится в тяжелом состоянии, отмечает и главный бухгалтер предприятия:
— С апреля 2020 года выручка предприятия упала на 70%. И только сегодня можно говорить, что ситуация постепенно нормализуется. Потери пассажиропотока на сегодняшний день составляют 30%.
Тогда выйти из этой ситуации помогла субсидия в размере 35 миллионов рублей. Эти деньги были направлены на выплату заработной платы рабочим и нужды предприятия.
Что касается потери пассажиропотока, то «виновницей» можно считать не только пандемию, но и конкурентов — частников, которые «перед носом» забирают пассажиров с остановок.
— Эта проблема действительно существует, — сказал глава. — Мы ведем постоянные переговоры и настаиваем на том, чтобы межмуниципальные автобусы уходили из города как можно дальше и следовали только из точки «А» в точку «Б», потому что они съедают наших потребителей. Проблема есть и ее надо решать. На данный момент департаменту ЖКХ поставлена задача найти дополнительные маршруты, на которых вы сможете заработать, или сформировать новые. В течение двух месяцев жду от него предложения.
Не ушла от обсуждения и тема перевозки детей-безбилетников. По словам кондукторов, молодежь пользуется своей новой возможностью, тем самым отбирая хлеб у сотрудников.
— Эти вопросы до сих пор не проработаны, и мы не знаем, как вести себя с этими пассажирами. Все, что нам сейчас остается, перевозить их бесплатно. И это тоже наша недодача, и из таких мелочей скапливается одна большая проблема.
Обеспокоены присутствующие были и вопросом закрытия предприятия.
— Сразу скажу, что в ближайший год никакой речи об этом не идет. Возможность продажи и приватизации никто не отрицает, но для этого мы должны сделать предприятие более-менее интересным для инвестора, — отметил глава.
В ходе встречи помимо кредита, который пойдет на покупку запчастей, главой были предложены и другие меры поддержки предприятия. Одна из них — повышение тарифа. На данный момент предлагается поднять стоимость проезда в автобусе до 26 рублей. Работа по этому поводу уже ведется.
Обсудив болезненные для предприятия вопросы и наметив план по их решению, глава предложил встретиться вновь. Встречу назначили на 17 сентября, к этому дню одна из проблем – нехватка запчастей – должна решиться.