Домой Культура Черно-белый взгляд на жизнь

Черно-белый взгляд на жизнь

0

Евгений Канаев фотографирует с 16 лет. Он участвовал в более чем 150 выставках, но персональных было не так много — около 20. И вот одна из них открылась в фотогалерее «Криста». Снимки, вошедшие в экспозицию, Евгений делал в разные годы в разных уголках России. Но все они пропитаны одной идеей — передать взгляд фотографа на эту жизнь.

«Непридуманные истории» — такое название у выставки. Снимки, представленные на ней, были выпущены в одноименной книге Евгения Канаева в 2006 году. Рыбинскую экспозиции разбавили и более свежие фотографии — одна из них была сделана летом этого года.

Любой творческий человек хочет показать миру свои работы. И Евгений не стал исключением.

— Персональная выставка — это очень волнительно. Здесь не спрячешься за спинами других коллег. Если «облажался», придется самому за все отвечать. Критику ты услышишь в лицо, никто не скажет: «О, ты собрал выставку, молодец», — поделился фотограф.

Автор не пытается передать статичную и красивую картинку словно из глянцевого журнала. Наоборот, в его работах можно увидеть и грязь, и лужи, и полуразрушенные, а то и вовсе разрушенные здания. Евгений Канаев показывает обычную жизнь людей в повседневной обстановке. Здесь можно увидеть женщину с коромыслом, бабушку с козой, поросенка на руках у хозяйки.

— В своей работе я стараюсь не просто остановить мгновение. Я считаю, что за фиксацией одной секунды жизни должна быть история. А какая — решать смотрящему, — рассказывает Евгений. — В этом и есть смысл, когда человек сам придумывает историю снимка.

У автора есть своя идеология — делать фотографию, в которой будет сразу все. Не делать 100 кадров за раз и из них собирать выставку. После каждой съемки у фотографа остается максимум пара фотографий.

— Можно заметить, что на выставке нет ни одного снимка, сделанного в один день или хотя бы на следующий. Все они из разных времен. На каждой съемке у меня есть несколько кадров. Но остается только лучший из них, который потом и публикуется, — замечает мастер.

За всю жизнь фотографа он сделал не одну сотню снимков. Выделить из них самый лучший для автора довольно сложно, но возможно. Это снимок «Вокруг колонки», сделанный в 1998 году в Казани. С высоты своего многолетнего опыта Евгений Канаев, не стесняясь, отмечает, что этот кадр «действительно крутой».

— Здесь очень много линий, которые поддерживают общую идею фотографии. Параллельность линий в ногах мальчиков, поворот дорожки, создающий определенную рамку снимка. Даже открытая форточка на здании в углу снимка держит кадр, без нее фото не будет «играть». Очень много факторов определяющих качество снимка. Тех же запечатленных на кадре зданий уже нет в помине, поэтому фотография несет в себе не только эстетическую ценность, но еще и историческую, — рассказывает автор.

Как и любой другой фотограф Евгений сталкивается с трудностями при съемке людей. Он отмечает, что очень сложно преодолеть так называемый момент «знакомства». Ты видишь людей, они видят тебя, ты хочешь их снять, а они, скорее всего, этого не хотят. И установить этот контакт крайне тяжело.

Но здесь мастеру помогают животные. Они не просто разряжают обстановку, но и отлично дополняют кадр, становятся своеобразными проводниками в историю, которую хочет рассказать фотограф.

Больше всего Евгений Канаев гордится тем, что у него нет ни одного постановочного кадра. На снимках запечатлено все так, как оно есть в жизни. Автор ничего не трогал и не менял в обстановке, он лишь двигался сам.

— Никогда не говорил людям, как лучше встать для кадра. Вот взять мальчика с веслами. Он сам увидел на лодке своего отца и полез к нему. А я лишь вовремя сделал снимок, — поделился фотограф.

И это умение в нужном месте и в нужную секунду запечатлеть кадр отличает одного фотографа от другого.

— Один видит, что это ценный кадр и не упускает его. А кто-то видит другое, и снимает что-то свое. Большая разница состоит в том, чтобы успеть снять кадр и видеть, что ты снимаешь. В этом плане сразу видно, кто профессионал, а кто просто «сфоткал». Нужно видеть глубже и понимать, как будет выглядеть кадр на плоскости, потому что человеческий глаз воспринимает все не так, как камера, — рассказывает Евгений.

Он считает, что хороший фотограф должен видеть ветер, как поют птицы, и закладывать все это в свой снимок.

— Зритель должен ощущать все, что происходит не только в самом кадре, но и за его пределами. И если это получается, то фотограф действительно проделал хорошую работу. Так стараюсь делать я. Я вижу то, что меня окружает, и передаю это в снимках, ничего не добавляя и не меняя. Поэтому твердо могу сказать, что эти кадры — мой настоящий взгляд на жизнь.

Выставка будет работать в фотогалерее «Криста» в течение месяца. Вход свободный.

Предыдущая статьяВ Ярославле установят более 50 электрозаправочных станций
Следующая статьяЖитель Рыбинска обокрал собутыльника

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.