Когда мы говорим слово семья, то сразу же начинаем ассоциировать себя с близкими и родными для нас людьми. Дома мы ищем поддержку, понимание и заботу. Мы вместе проводим праздники и справляемся с трудностями. Но! Иногда нашей семьей становятся и совершенно чужие люди. К примеру, общим домом для 25 сотрудников и 75 воспитанников стал детский сад-школа, который находится в поселке Красная Горка. Сотрудники этого учебного учреждения уверены, что у них настоящая дружная семья. А как такие теплые отношения влияют на процесс работы с детьми, мы узнали у Ирины Комаровой – руководителя данного учреждения.
Что такое команда, сплоченный коллектив, семья (можно говорить как удобно – прим. автора), Ирина Комарова знает хорошо. Заговорив о коллективе, она, как это и положено главе семейства, сразу начинает перечислять все достоинства своих сотрудников. А здесь их 25 — это и дворники, и кухонные работники, и воспитатели, и учителя, и методисты. Те, кто каждый день трудится на благо общего дела.
— Мы команда, и на конечный результат влияет работа абсолютно каждого сотрудника. Когда человек выполняет свою работу грамотно, ответственно, профессионально, то пазл складывается в одну красивую картинку, — рассказывает Ирина Вячеславовна.
Своих сотрудников Ирина Вячеславовна не только контролирует в силу своих обязанностей руководителя, но и старается направить их в нужном направлении. Это и различные конкурсы, и акции, и мероприятия. Также педагоги дошкольного учреждения постоянно обучаются, некоторые из них уже имеют высшую квалификационную категорию, кто-то только планирует сдать этот важный «экзамен». А каждые пять лет подтверждают категорию все сотрудники без исключения, предоставляя итог своей работы. По словам руководителя учреждения, для этого им приходится очень постараться и потратить немало сил.
— Если мы не будем двигаться вперед, то смысл работы теряется, становится скучно, да и не профессионально. Я стараюсь, чтобы у меня все сотрудники повышали категорию. Это важно! Это важно и для имиджа нашего учреждения, и, конечно, для них самих. Неизвестно, как повернется их жизнь и где они будут работать, к примеру, через два-три года. Все знания, опыт, который они получают, пригодятся им и в жизни, и в профессиональном плане. Это их уровень роста, возможностей.
Много сегодня здесь и молодых педагогов. На вопрос, как удается «заманить» выпускников вузов в районную школу и сад, Ирина отвечает весомыми аргументами.
— Во-первых, все молодые педагоги на протяжении пяти лет получают доплату в 30% от оклада, сельские надбавки в размере 25%, а также им оплачивается проезд. Я считаю, это существенная помощь для молодых педагогов, — рассказывает Ирина. — А еще у нас экологически чистый воздух.
По словам Ирины Комаровой, молодому специалисту иногда приходится непросто в городских школах. И, несмотря на свое образование, она попросту могут «потеряться». Здесь же молодого педагога готовы взять под крыло более опытные сотрудники.
— Мы всегда сопровождаем молодого педагога, не бросаем, ведь он нуждается в поддержке. Мы вместе начинаем идти с ним по этой дороге, указывая на ошибки и поощряя результаты, — говорит руководитель.
Все это в первую очередь направлено на то, чтобы дети получали качественное и достойное образование. Стоит отметить, что уникально это учреждение еще и тем, что здесь совмещенный детский сад и начальная школа.
— Таким образом у детей легче проходит адаптация. Получается, что они уже все знают, им знакомы стены, педагоги. К примеру, у нас детсадовцы посещают открытые уроки у школьников. А школьники активно принимают участие в жизни детского сада. Мы вместе организуем различные мероприятия, акции, — рассказывает Ирина Вячеславовна.
Да и классы здесь небольшие, в каждом не больше 10 человек. Это, безусловно, помогает педагогу найти подход абсолютно к каждому ребенку.
Посещают данный садик и школу сегодня и дети с особенностями здоровья. По словам Ирины, это возможно благодаря тому, что учреждение адаптировано под таких ребят.
— Мы не должны делить детей на здоровых и нездоровых. К сожалению, сейчас детей с особенностями здоровья становится все больше, а специализированных школ и садов практически нет. Я считаю, что и те, и другие должны учиться вместе. Это помогает в первую очередь им самим, дети с ОВЗ легче социализируются, а обычные дети, назовем их так, учатся с малых лет помогать таким людям, — считает Ирина. — А вообще я хочу, чтобы наши дети, а в основном это сельские ребята, были адаптированы и ни в чем не ущемлены. Для этого мы организуем различные экскурсии, поездки, участвуем во всех мероприятиях и праздниках, которые проводятся в нашем районе.
Особые отношения у педагогов и с родителями воспитанников. Ирина уверена, что какой бы хороший учитель или воспитатель не был, в образовательном процессе должны быть задействованы все — и педагог, и родитель. Ведь только сообща, вместе, можно дать нашим детям достойное образование и воспитать в них хорошие качества.