5 октября мы отмечаем День учителя. Этот праздник прямо или косвенно касается практически каждого, ведь во многих семьях есть или были ученики, а в каких-то — есть учителя. Да впрочем, все мы когда-то были учениками и ходили в школу. И, конечно, со словом педагог у нас ассоциируются только теплые воспоминания, а в голове вырисовывается образ женщины в деловом костюме с элегантной прической. Оно и понятно, мужчин в системе образования крайне мало, но мы нашли. Скажем сразу, наш герой непросто учитель труда и ОБЖ, он еще и классный руководитель. Заглянем в школу №29.
Стать учителем Дмитрий Студенов не планировал, точнее, даже не задумывался и, получив диплом об окончании школы, как и многие другие мальчишки, выбрал мужскую профессию — электрик. После окончания лицея №32 отправился в армию, а потом прямиком на завод. Но, работая у станка, Дмитрий все больше задумывался о том, чтобы поменять сферу своей деятельности, и в какой-то момент решился — подал документы в рыбинский педагогический колледж.
— Где-то в глубине души я все равно чувствовал, что педагогика — это мое. Отучившись четыре года, я получил корочки преподавателя физической культуры и в надежде, что двери учебных заведений для меня будут открыты, отправился на поиски. Но, как оказалось, сделать это было непросто, учителя нигде не требовались. Поэтому продолжал работать на разных предприятиях города и параллельно ходил по школам, оставлял свои контакты и ждал.
А ждать пришлось целых семь лет. Долгожданный ответ Дмитрию поступил лишь в ноябре прошлого года. Учитель ОБЖ требовался в школу №29. Дмитрий сразу подал документы на увольнение и приступил к новой работе. На помощь молодому педагогу пришли коллеги. Стоит отметить, что коллектив в школе № 29 дружный, более опытные педагоги всегда готовы прийти на помощь: подсказать, рассказать, показать и дать нужный совет. И конечно, как и в других школах, большая часть коллектива — женская. Кстати, в школе № 29 сегодня работают всего четыре мужчины — два учителя физкультуры, директор и Дмитрий – учитель технологии и ОБЖ.
Поначалу Дмитрий посещал уроки, сидя на задней парте. Так он смотрел за работой педагогов и набирался опыта. А через пару занятий пришло время поменяться местами, и уже за работой молодого учителя наблюдали его старшие товарищи.
Свой первый урок у 6 «А» класса и волнение, которое его одолевало, Дмитрий помнит и сейчас.
— Это был урок технологии. Волнение, конечно, присутствовало, но я старался этого не показывать. Одно дело, когда ты приходишь в коллектив, к примеру, на завод, и совершенно другое, когда все внимание приковано только к тебе. Скорее мне было это непривычно, — рассказывает Дмитрий Студенов. — Я никогда не вырабатывал определенных тактик своего поведения. Я такой, как есть в жизни. Искренний. И, наверное, дети это чувствуют. Я для них в первую очередь наставник, который должен чему-то научить.
Помогают сегодня в работе Дмитрию Анатольевичу и знания, полученные в педагогическом колледже, и жизненный опыт, и коллеги.
— Он оказался нашим парнем, — так по-простому отзывается о Дмитрии директор СОШ № 29 Сергей Кукушкин. — Я работаю в школе уже много лет и видел разных педагогов. И за это время уже научился определять людей, понимать, на что они способны.
А Дмитрий уверен, что ему повезло не только с коллегами, но и с ребятами. Сейчас он ведет уроки ОБЖ и технологию у ребят с пятого по одиннадцатый классы. На последнем ученики мастерят различные вещицы, работают на станках.
— Ребятам нравится делать что-то своими руками, и это не может не радовать. С удовольствием сверлят, выпиливают и мастерят как пятиклассники, так и старшеклассники, — делится учитель.
С этого года Дмитрий стал еще и классным руководителем 5 класса. Оказывается, эту возможность надо еще заслужить.
— Мы не каждому педагогу можем доверить классное руководство, — добавляет директор школы. — Ведь здесь недостаточно иметь просто хорошие знания. Учитель может быть хорошим математиком, литератором, иностранцем, но важно, чтобы он обладал человеческими качествами, такими, как любовь к детям.
Про роль учителя Сергей Кукушкин может рассказывать долго, видно, что тема статуса педагога в современном обществе болезненная:
— К сожалению, престиж учителя сейчас находится на низком уровне. Но мы должны понимать, что именно в школе закладываются фундамент знаний человека, основы его мировоззрения, формируется характер. Я всегда говорю, что главная задача школы, учителей, классного руководителя — вырастить хороших людей.
В новой роли Дмитрий Студенов чувствует себя комфортно и уже строит планы, как они вместе проведут с ребятами свой первый совместный год.
— Класс у меня хороший, дружный. Обязательно постараемся куда-нибудь выехать вместе. Это в первую очередь будет интересно детям и даст возможность сблизить ребят и познакомиться с ними в более свободной обстановке. Конечно, сейчас накладывают определенные проблемы коронавирусные ограничения, но я думаю, что у нас все получится.
Строит планы Дмитрий и на свою дальнейшую жизнь в профессиональном плане. В следующем году планирует поступать в институт, чтобы получить высшее образование, ведь теперь он уже точно знает, что оказался на своем месте.
— Работа интересная, мне очень нравится, поэтому будем стараться и дальше. Когда ты занимаешься любимым делом, то недели пролетают быстрее, а в выходные уже ждешь понедельника, чтобы снова оказаться в стенах родной школы и увидеть глаза детей. Словом, оказаться там, где ты чувствуешь себя нужным.