На прошлой неделе в центре «Цветные двери», хозяевами которого является творческая чета Сергей и Майя Гусарины, открылась персональная выставка Инги Рачковой. Сразу стоит отметить, что среди работ рыбинской художницы есть и портреты, и пейзажи, и натюрморты, и церковные интерьеры. Такая разносторонность в жанрах говорит лишь о том, что Инга — профессионал своего дела.
Выставка получилась уютная. Возможно, поспособствовала этому и творческая площадка, расположившаяся за городом, и «теплые» картины Инги, и гости, которые дополнили уже создавшуюся атмосферу своими эмоциями.
К слову, сама выставка, по словам организаторов, была создана буквально за пару дней до открытия. Но, несмотря на это, поддержать Ингу пришли многие, те, кто неравнодушен к творчеству художницы.
За несколько минут до открытия Инга Рачкова уделила внимание и нам. Женщина рассказала, как попала в Рыбинск и почему важно находить время для уединения, прихватив с собой кисти и мольберт.
Инга Рачкова родилась в Воронеже, жила в Йошкар-Оле. Здесь же окончила художественное училище. Затем обучалась в Санкт-Петербургском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Позже сама стала преподавателем художественного училища имени Н.К. Рериха. С 2006 года является членом Санкт-Петербургского Союза художников России. Имеет множество наград.
Северную столицу Инга сменила на Рыбинск в 2011 году. Поводом для переезда стала любовь. Со своим будущим мужем Андреем она познакомилась на севере.
— Он много рассказывал мне про свой родной город — Рыбинск, — вспоминает сегодня Инга. — А потом пригласил в гости. У нас завязались отношения, и через какое-то время он набрался мужества и позвал меня замуж. Я согласилась. Решение о том, где мы будем жить, было принято быстро. У меня была квартира в Санкт-Петербурге, но на тот момент я уже, видимо, устала от большого города. Так я и оказалась в Рыбинске.
Себя Инга нашла и в нашем городе. Сейчас она преподает в детской художественной школе.
Как уже говорилось выше, Инга работает в разных жанрах, подчеркивая, что в каждом из них есть свои плюсы.
К примеру, портрет — отличная возможность для художника пофантазировать.
— Писать по фотографиям мне не интересно, — признается Инга. — Это застывшее лицо, которое сложно «прочитать». Поэтому, когда мне все же приходится работать над портретом с фотографии, я обычно прошу предоставить мне много фотографий, а по возможности организовать и личную встречу с этим человеком. Мне всегда интересно, кого же я пишу. Разглядывая черты лица, повадки, параллельно размышляю, чем занимается этот человек, что любит, какой у него характер. А иногда люди сами начинают рассказывать о своей жизни. И эти истории я очень люблю слушать.
Поддерживает Ингу и Майя Гусарина:
— Жанр портрета, к сожалению, уходит. Причина в том, что сейчас активно развивается качество фотографии. При этом это стало доступным. Но надо сказать, что настоящий художник не просто констатирует факт, он становится психологом, вникает во внутренний мир человека и пытается его раскрыть. И это очень сложная задача, с которой Инга хорошо справляется.
Среди работ на выставке выделяется портрет сына Инги. И не только своим размером, но и особой энергетикой. Ребенок, который расположился на берегу Волги, выступает здесь как олицетворение беззаботного детства.
— Писать с натуры такие объемные работы, конечно, сложно. Еще сложнее, когда перед тобой четырехлетний ребенок, который с трудом может удержаться длительное время на одном месте, — рассказывает Инга. — Поэтом сначала я делала отдельные этюды, а уже потом собирала в одну картину на большом холсте.
Любит Инга и пейзажи. Во-первых, с красивыми видами проблем, как правило, не возникает. Во-вторых, это возможность побыть наедине с собой.
— Я работаю с детьми, поэтому должна быть для них примером и вдохновителем. Чтобы «наполнить» себя, я часто выезжаю одна на природу и пишу. Так я заряжаюсь, набираюсь сил, собираюсь в одно целое, а потом передаю всю эту энергию своим воспитанникам, — рассказывает художница.
Есть среди работ Инги и церковные мотивы.
— Церковный интерьер подчинен символам, смыслам, здесь определенная атмосфера, которая настраивает на другой лад. И мне это нравится. Среди моих работ можно увидеть и рыбинские храмы, и работы из Федоровского городка под Санкт-Петербургом. Думаю, что в дальнейшем мне удастся поработать и в других храмах.
Работы Инги отличаются определенной чувственностью и нежностью.
— Я постоянно хочу изобразить что-то большее, чем то, что вижу. Наверное, изображаю то, что я чувствую. В этом мне помогают навыки реалистического изображения. И, конечно, додумываю, пытаюсь довести до той музыки, от которой мир ликует и которую поет, — говорит Инга. — Когда я работаю над той или иной картиной, всегда думаю о том, что преподнесу своему зрителю. Что он здесь увидит, почувствует, и состоится ли в целом наш диалог.
И этот диалог, по мнению гостей, состоялся.
— Первое впечатление от картин Инги — это праздник бытия, радости. Работы светлые, добрые, лучезарные, наполненные смыслами, заряжают теплом и энергией, — поделился своим впечатлением Сергей Гусарин.
Экспозиция будет работать до 1 ноября в Центре «Цветные двери» по адресу: Рулонный переулок, 3. Телефон: 8 (910)665-39-30.