Домой Культура Танец кисти Анны Бадалян

Танец кисти Анны Бадалян

0

Поводом для нашей встречи с Анной стало открытие ее персональной выставки «Танец кисти» в Рыбинском музее-заповеднике. Увидеть чуть больше, чем другие, и узнать, как творит художник, мы смогли в ее мастерской.

Десятки картин и пока еще пустых холстов стоят в мастерской Анны Бадалян. Какие-то неудачные картины скоро вновь обретут новую жизнь. В мастерской тебя встречает запах краски. Немного резкий, но пробуждающий чувство скорейшего открытия. На 14-м этаже светло. Дверь на балкон приоткрыта, чтобы немного проветрить помещение перед приходом гостя.

А ведь с балкона когда-то и начался творческий путь Анны Бадалян. Кто в детстве не рисует? У каждого, наверное, были обычные краски. Те самые, медовые и сладкие на вкус. Пятилетняя девочка Аня тоже много рисовала. И решила устроить свою первую выставку. Прямо на балконе. Она старательно развешивала свои картины на бельевой веревке, цепляя их прищепками.

— Конечно, на ту выставку никто так и не пришел, но начало было положено, — смеется Анна Бадалян, попивая чай с апельсиновой добавкой. На столе с сотнями, если не тысячами, капель краски пахнет печеньем и шоколадом.

Кому благодарна? Безусловно, родителям. В то время, когда взрослые заставляли получать своих детей определенные профессии — доктора, инженера, юриста, — родители Анны с трепетом относились к любимому делу дочери. Сначала — детская художественная школа, затем молодежный центр у Валентины Ершовой, после — Рыбинский педагогический колледж и специальность учителя ИЗО и черчения.

Откуда такой талант и любовь к искусству? Не знает.

— Ну, у меня есть дядя. Он ювелир. Может, от него досталось, — все также беззаботно отвечает Анна, улыбаясь, похоже не только мне, но и своему дяде.

Свои работы автор публикует на странице «Вконтакте». Они собирают много комментариев, чаще положительных. Но бывает и критика. Сначала Анна переживала, много думала. А потом поняла, что нет смысла обращать внимание на негатив. Наш разговор продолжился. Мы говорили про разное видение картин, что каждому не угодишь, что другие художники добавили бы что-то свое. Но потом она добавила:

— Если я буду следовать всем рекомендациям и советам, как нужно делать, в моих картинах не будет меня. В них появятся другие люди.

Так она относится к своему творчеству в целом. Не пишет, чтобы кому-то понравилось. Пишет для себя. Если картина не нравится ей самой, зачем показывать ее другим?

— Был случай с картиной «Кои. Танец». Я решила добавить на листья кракелюр, чтобы получились фактурные трещинки. А они не получились так, как хотела я. Написала другу, он сказал, что все в порядке. А мне все равно не нравится. Оставила на пару дней, не подходила. А потом посмотрела: а все же получилось. И красиво, и хорошо. Наверное, глаз замылился, — с небольшим удивлением, видимо, самой себе рассказывает Анна.

А то, что понравилось себе, не стыдно показать и другим. Так и рождаются выставки. Она спрашивает: «А вас что-то зацепило в этой картине?»

Говорю, что сама картина выделяется. Она спокойная, дарит умиротворение. Хочется поехать на этот пруд, где плавают рыбы, опустить ноги в воду и просто подумать в одиночестве. Отдохнуть. Анна словно с облегчением выдыхает.

— Для художника очень важно, чтобы картина получала отклик. Чтобы зритель что-то чувствовал. Это высшая похвала, — она улыбается и продолжает пить уже немного остывший чай.

А что по выставкам?

— Только персональных, наверно, штук пять было, — пытается вспомнить Анна.

Зачем выставка? Чтобы другие увидели фактуру, цвет, структуру. Социальные сети, конечно, охватывают большее количество человек, но не передают самого важного.

Выставка как бы разделена на две части: в одной — цветы, рыбы, город, во второй — абстракция. К последней Анна пришла в 2020 году во времена локдауна. Необходимо закрыться от мира, чтобы не сойти с ума, нужно чем-то заняться. Просидеть месяц запертым в четырех стенах не каждому дано. И тут желание попробовать что-то новое, отойти от привычных пейзажей, натюрмортов.

— Закрываюсь в мастерской, включаю музыку. А голова отключается. Остается только музыка, краски, кисти и тело. Я себя не контролирую в этот момент, все происходит само. Щелчок. Я возвращаюсь и смотрю на готовую работу. И ищу в ней то, что я вижу, — Анна воодушевленно размахивает руками, словно танцует.

Каждый видит в абстракции что-то свое. Спросила про картину «Поцелуй». Темные и зеленые краски, хаотично «разбросанные» по холсту. А где поцелуй?

— Вот светлые очертания — профиль девушки, темные — профиль мужчины, — спокойно объясняет автор. Видимо уже не первый раз.

И действительно. Вот их черты лица, вот их слившиеся губы. Потом уже не разобрать.

— А кто-то здесь увидел космонавта.

Разговаривая про абстракцию, начинаем экскурсию по мастерской. Десятки картин ждут своего часа. Показывает и другие работы. Начинаем внимательно их рассматривать, обсуждать.

— А собаку здесь никто раньше не видел. Действительно, похожа ведь, — смеется Анна.

В этом и есть смысл. Каждый видит что-то свое в абстракции. Кто-то находит свой смысл, отличный от других. Но для этого нужно время, чтобы рассмотреть под разным углом, разным освещением. Поэтому абстракцию Анна не загоняет в рамки. Во всех смыслах.

Говорит, абстракция не для всех. Поэтому и разделила выставку на две части. Одним это может быть просто неинтересно, они больше любят привычные стили и техники. А других вполне заинтересует.

Кажется, проговорили бы еще долго и очень интересно. Но чай уже остыл, а дела звали вернуться на рабочее место. Попрощались и пообещали друг другу еще раз обсудить искусство. Потому что интересно.

Выставка Анны Бадалян сейчас работает в Рыбинском музее-заповеднике. Посетить ее можно в рабочие часы учреждения с соблюдением антиковидных мер. Справки по телефону: 8 (4855) 28-40-04.

Валентина Гундерина

Предыдущая статьяЖитель Рыбинска избил соседа битой
Следующая статьяВ ДК «Волжский» откроют выставку, посвященную космосу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.