Домой Происшествия «Здравствуйте, Вас беспокоят мошенники»

«Здравствуйте, Вас беспокоят мошенники»

0

К сожалению, свой рассказ эти люди не начинают с такой фразы. Как правило, они представляются сотрудниками банка и сообщают страшные новости: с вашего счета преступники пытаются снять средства. Позвонили мошенники и нашему подкованному корреспонденту, написавшему не один десяток новостей по этой теме.

Мошенники звонили мне не один раз, но чаще всего я сбрасываю звонок, услышав первую фразу: «С Вашего счета зафиксировано снятие средств. Если это были Вы, нажмите «1». Но в этот раз, немного замешкавшись, я не успела отключиться.

— Валентина Николаевна, здравствуйте. Вас беспокоит младший специалист службы безопасности банка Мария, — приветливым голосом сообщила девушка на том конце провода.

«Интересно. Игра началась», — подумала я.

— Наша система только что зафиксировала попытку снятия с Вашего счета 10 тысяч рублей, а также попытку оформления кредита, — произнесла «сотрудница» банка. — Не теряли ли Вы банковскую карту в последнее время?

«Хмм, какие средства они снимают, если я уже почти год пользуюсь услугами другого банка», — думаю я, в то же время подыгрывая голосу из динамика и сообщая, что карта при мне, а сама я ничего не снимала и кредит не оформляла.

Девушка сверяется с областью моего проживания и говорит, что некая Кристина Олеговна пытается снять деньги в Самаре (или Саратове, слышимость у них там так себе, если честно).

Собеседница интересуется, когда я последний раз пользовалась картой и сколько денег там оставалось. Отвечаю ей: «Буквально вчера зарплату перевели, там около 30 тысяч». Слышу легкую улыбку в голосе.

Дама старательно собирает информацию: не мог ли кто взять карту без моего спроса, попасть в мобильное приложение банка, не теряла ли я паспорт, когда я последний раз была в отделении самого банка, если ли у меня другие счета и вклады, поступали ли на телефон или в соцсети сообщения со странными ссылками. При этом сообщает, что все данные обязательно будут переданы в полицию для поимки преступника.

Собрав нужную ей информацию (не зная, что все сказанное мною было ложью) девушка сообщает, что переводит меня на старшего специалиста службы безопасности (видимо у нее нет полномочий собирать данные банковской карты).

Буквально полминуты я слушаю веселую музыку, и тут к разговору подключается Всеволод. Еще раз проверяет всю информацию, собранную Марией.

— Вам могут позвонить сейчас из полиции, обязательно сообщите мне последние четыре цифры номера, чтобы я точно убедился в том, что это из органов по Вашему делу, потому что это могут быть мошенники, — Всеволод играет свою роль очень убедительно.

Мне вспоминается смешное видео из интернета: «Я спросил мошенники они или нет, они сказали нет».

Всеволоду интересно, были ли сбои в работе приложения. Может быть, оно грузилось очень долго или внезапно оказался неправильным пароль. «Все было нормально, вот буквально вчера сама деньги переводила».

Молодой человек сообщает, что банк в этой ситуации совершенно бесплатно (какая невиданная щедрость) готов предоставить мне супер-пупер-мега-защищенную ячейку, из которой никто и никогда не сможет украсть мои средства (чуть ли не честное пионерское дает). При этом несколько раз уточняет, все ли я поняла.

— Сейчас я зафиксирую все данные и оформлю Вам защищенный счет, — отвечает старший специалист. — Давайте сейчас Вы зайдете в мобильное приложение и назовете мне номер карты, счета и точный остаток средств.

«Ой, а что так быстро-то?». Делаю вид, что захожу в приложение и сообщаю о странном уведомлении.

— Тут написано: неужели вам так интересно этим заниматься?

— Что, простите, я Вас не расслышал?

— Неужели вам так интересно этим заниматься?

— Простите, Валентина Николаевна, не совсем Вас понимаю…

— Ребята, ну в самом деле. Какие деньги, какой защищенный счет? Я вас умоляю, уж 22-й год на дворе, а вы все туда же!

Голос Всеволода сразу же меняется с официального на веселый с тонкой ноткой разочарования.

— Неужели ты сдалась? — спрашивает он (эй, а где обращение на «Вы»). — А что так быстро-то?

— Слушай, мне правда очень интересно. Но честно говорю, мне некогда, работать надо. А так я бы поболтала еще, да. А можно вопрос? Вы на процентах сидите.

К сожалению, ответа на этот вопрос я не услышала. Всеволод (или Петр, или Олег, или Никита, кто ж его знает) отключился. Спасибо, что не обматерили.

Я знала, что мне звонят мошенники, знала как себя вести в такой ситуации и понимала, что с этой ситуации можно лишь посмеяться, раз уж разговор начался. Весь разговор занял не более 15 минут. Обсудили со знакомой ситуацию. Она сказала очень важную вещь, до которой я бы не додумалась сама: зато за это время они не обманули кого-то очень доверчивого, возможно, ты спасла чьи-то деньги.

Одно из последних подобных происшествий в полицейских сводках промелькнуло во вторник, 1 февраля. Жительница Рыбинска взяла кредит на один миллион рублей и перевела его мошенникам. Ситуация была схожей. Голос в телефоне сообщил, что неизвестные пытаются взять на нее кредит, поэтому она должна опередить их, а деньги спрятать в такой же якобы безопасной ячейке.

Будьте внимательны и всегда помните о том, что настоящие сотрудники банка никогда не предложат вам провести все эти операции. Запомните это сами и расскажите пожилым родственникам, которые, согласно статистике, наиболее подвержены атакам мошенников.

Валентина Гундерина

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.