Сейчас, когда неизвестность, страх и отчаяние немного поутихли, мы решили оглянуться на эти 2 года и спросить себя: а чему же мы научились? К чему привыкли? И какие интересные дела достали из долгого ящика?
Екатерина Васильева, маркетолог
— Первое время я ожидала, что скоро все закончится, как очередной птичий грипп, — вспоминает сегодня Екатерина. — Затем появился страх перед неизвестностью, страх за близких, страх потери работы. Но в трудные минуты моя защитная реакция — никаких эмоций, только трезвый расчет. Если я не могу изменить ситуацию, значит, буду ее принимать такой, как есть и максимально адаптироваться. На всякий случай стала вспоминать, какими навыками обладаю, что еще смогла бы делать, если потеряю работу.
Поначалу самоизоляция казалась неудобством, а затем Екатерина обратила это вынужденное затворничество себе на пользу.
— Максимально продвинула реализацию своих творческих целей — рисую и занимаюсь танцами, отчего получаю огромное удовольствие. Еще больше читаю, в основном русскую классику.
Какое-то время Екатерине пришлось работать удаленно.
— Моя работа это позволяет. Было тяжеловато с самоорганизацией, но все исправляется. Главное, что наша компания выжила.
Екатерина переболела два раза, не сильно, но с осложнениями.
— Медицинским работникам благодарна — получала вовремя помощь и консультации. За эти годы пришло некое осознание. Я стала больше ценить свое и чужое время. Научилась радоваться мелочам. До совершенного минимума в моей жизни сократилось присутствие СМИ и прочей лишней информации.
А чудесные, наполненные спокойствием картины Екатерины радуют ее и всех близких. Сочные натюрморты и тихие пейзажи словно напоминают о том, что спасает нас все-таки красота.
Наталья Ивановна, пенсионерка
«Человек ко всему привыкает», — говорит себе рыбинская пенсионерка, отправляясь ранним утром в ближайший магазин. В центр города за эти два года она выбиралась крайне редко.
— Поначалу было очень страшно: вот надо за квартиру идти платить, думаю — как же я туда пойду, а вдруг…? Но со временем привыкла, хотя опасения, конечно, остались. Сейчас, после того, как я два сезона ездила на дачу в переполненных автобусах, и все-таки не заболела — страх исчез.
Но осторожность не помешает, считает Наталья Ивановна. Она из тех, у кого всегда на лице маска, а в сумке — еще одна, про запас. В автобусе она надевает перчатки, сознавая, что таких осторожных, как она, единицы. Массовые мероприятия пенсионерка не посещает, а в магазин и аптеку старается ходить по утрам, когда там мало людей.
— Молодежи, понятно, хочется жить по полной программе, — рассуждает моя собеседница. — А в нашем возрасте здоровье важнее. Но я даже в поликлинику стараюсь ходить только в самых крайних случаях.
Привыкла Наталья Ивановна и к страшным «коронным» новостям, которыми вот уже 2 года «грузят» нас всевозможные СМИ.
— Да, жить стало сложнее. Раньше мы были более свободными, что ли. Но и к этому не трудно привыкнуть. Жаль только, что редко можно купить в аптеке маски по 50 штук в упаковке — так все-таки дешевле получается…
Наталья Ивановна только недавно решилась на вакцинацию. Но понимает, что это 100 % защиту не гарантирует. Поэтому намерена и дальше осторожничать, носить маски и соблюдать дистанцию. А насмешки стоящих в аптечной очереди людей ее не волнуют. И вслед за Скруджем она повторяет: «Пусть себе смеются, лишь бы не плакали!»
Наталья Сидельникова