Домой Общество Выйти за пределы «кухни»

Выйти за пределы «кухни»

0

Сегодня мы привыкли рассказывать и обсуждать острые темы, от маленького до вселенского масштаба в социальных сетях. Именно здесь можно узнать о проблемах, в частности родного города, — прямо, без прикрас, по факту. Но многие ли из этих людей готовы идти дальше? Как правило, зачастую это заканчивается лишь бурными обсуждениями, реже — люди готовы выйти за пределы виртуального мира и начать действовать. От чего так происходит, и почему рыбинцы не должны молчать, когда хочется кричать.

Написать эту статью нас натолкнули предстоящие выборы. Несмотря на то, что 24 февраля народные избранники так и не смогли назвать конкретную дату выборов главы Рыбинска, они состоятся. Стоит отметить, что Рыбинск — единственный город в регионе, где местные жители до сих пор имеют право выбирать градоначальника. Другой вопрос — а готовы ли рыбинцы отстаивать свое мнение и принимать участие в жизни города?

Андрей Максимов — один из тех, кто на протяжении последних лет активно включен в процесс решения городских проблем. У него есть семья, работа, любимое хобби, а к этому твердая жизненная позиция — не быть безразличным. Именно с ним мы и решили обсудить проблемы города. И их оказалось немало.

В первую очередь это дороги и люди. Андрей считает, что Рыбинск необходимо подстраивать именно под пешеходов. Однако отсутствие нужных переходов или неудобное их расположение говорит об обратном. Как последствие — трагические случаи на дорогах.

— Одна из причин — это отсутствие достаточной видимости для всех участников дорожного движения, так называемый «треугольник видимости». Это крайне полезное правило при проектировании улицы, которым, к сожалению, грешат в нашем городе. Человек, сидя в машине, должен прекрасно просматривать улицу перед пешеходным переходом и перекрестком, чтобы выскочивший из-за машины или забора человек не стал неожиданностью. Это проблема у нас существует на протяжении всей Волжской набережной, особенно на пересечении с улицей Ломоносова. Хорошей видимости мешают припаркованные «елочкой» машины рядом с пешеходными переходами. По сути, мы создаем проблемы там, где их не должно быть, — рассуждает Андрей. — Где-то в городе у нас много ненужных пешеходных переходов, а где-то их просто нет. Например, у завода на Димитрова, на Бульварной, пересечении улиц Приборостроителей и Революции.

Еще одна проблема, касающаяся безопасности, — это освещение.

— Необходимо сделать подсветку к пешеходным переходам. Желтые мигающие светофоры, где они установлены, лишь отвлекают водителей, — считает Андрей. — Самая больная тема — освещение на Скомороховой горе. Ремонт улицы Моторостроителей был завершен, но освещение до сих пор не доделано. Мы два раза обращались с этим вопросом к администрации города. Сюда же можно отнести дорогу после дома № 28 на улице Моторостроителей, которая ведет под мост. Она узкая и без тротуара, а по ней каждый день в школу ходят дети. Они вынуждены идти прямо по дороге, поскольку обочины как таковой там просто нет. Улицу Красных командиров отремонтировали еще в июне 2020-го, но до сих пор здесь нет ни тротуара, ни освещения. По правой стороне, ближе к железнодорожным путям, можно реализовать тротуар или расширить обочину для пешеходов, либо сделать освещение дороги. Такая же ситуация на улице 1-а Катерская, которую, к слову, недавно отремонтировали. К сожалению, тут ширина дороги не позволяет сделать тротуар, но как вариант можно рассмотреть улицу Юность для создания пешеходной дорожки. Сейчас ей пользуются местные жители, но  там грязь и мрак. Город должен быть комфортным для пешеходов, а сейчас — для автомобилистов. Это не то направление, куда надо стремиться.

Говоря о дорогах, нельзя не затронуть и их состояние, и проблему с ливневками. По словам Андрея, город весной вновь «поплывет». Самые проблемные вновь будут улицы Герцена и Плеханова.

Велодорожки — это боль Андрея. Он является одним из организаторов велодвижения в Рыбинске. Поэтому идея о создании велодорожек его, конечно, обрадовала, но сильно расстроила после реализации.

— Мы давно ждали, поэтому, конечно, обрадовались, — рассказывает Андрей. — Мы даже были приглашены в администрацию для обсуждения этой темы. Нам предложили высказать свое мнение, где в рамках текущих дорог можно сделать велодорожки, чтобы это было максимально удобно и транспорту, и пешеходам. В итоге я взял инициативу на себя, нарисовал схему и предоставил на обсуждение. Но почему-то нас не услышали, или просто не захотели. И теперь мы имеем то, что имеем. А это неправильно уложенный бордюрный камень, неграмотно состыкованные покрытия, волны на самой дороге, плохое водоотведение, выпуклая пластиковая разметка. Невооруженным глазом видно, что работы по укладке велодорожки выполнены некачественно, но проект был принят. Мы делали официальный запрос на сайте администрации, но ответ так и не получили.

Несмотря на это, Андрей не оставляет надежду, что Рыбинск «обрастет» велодорожками, и жители города смогут использовать двухколесный транспорт не только для прогулок и активного отдыха, но и для передвижения. Сейчас задача — связать несколько районов. Как это сделать, Андрей знает и уже готов поделиться своими наработками.

— Я считаю, что у нас очень компактный город, расстояния от одного микрорайона до другого небольшие. И если была бы продумана сеть велодорожек, я думаю, этим  пользовались бы с удовольствием.

А можно и вовсе создать туристический веломаршрут.

— Уже сейчас можно за достаточно небольшие деньги использовать текущий потенциал Рыбинска, например, создать веломаршрут вокруг города с посещением всех основных достопримечательностей, а их у нас хватает — это Мать-Волга, музей, Хлебная биржа, Спасо-Преображенский собор, самая высокая в России пожарная каланча. Также можно рассматривать вариант и туристического маршрута, или, как сейчас принято говорить, эко-тропу, — рассуждает Андрей Максимов. — Ну, и самое главное, надо использовать наш главный ресурс — Волгу. Выход к воде, причалы, деревянные мосты и дорожки, взрослые качели, лежаки, всевозможные пирсы и прочее — придумать можно много. А просто «зашивать» набережную в бетон — это путь в никуда и бессмысленная трата бюджетных средств.

Помимо транспортной темы, мы с Андреем затронули и вопросы, касающиеся благоустройства — это и наполнение парков, и городских площадей, и дворовых территорий. Все, что делается в городе — должно быть удобно и интересно именно его жителям. Главное, чтобы это понимали обе стороны — рыбинцы и власть. По-другому этот тандем работать не будет.

Вернемся к выборам главы, ведь от выбора рыбинцев зависит дальнейшая жизнь города.

— Мне бы хотелось видеть на этом месте молодого, лет 35-50 лет, рыбинца, у которого есть опыт управленца и понимание того, как привлечь в город дополнительные областные и федеральные деньги. Все мы знаем бюджет города и понимаем, что своими силами реализовать какие-либо проекты мы просто не имеем возможности, — рассказывает Андрей. — Долгое время о существовании Рыбинска никто не знал, и лишь в последние годы о нем заговорили. Это огромный плюс. У нас хороший город с удачным расположением и интересными объектами. В целом у Рыбинска большой потенциал, главное, это видеть и развивать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.