Наш город стал первым в Ярославском регионе, где на днях был открыт phygital*-офис. Новый формат отделения Альфа-Банка — это совокупность трех основных составляющих: теплое человеческое общение, новые цифровые технологии и совершенно иной процесс обслуживания.
Новый комфортный офис со стильным и лаконичным дизайном открыл свои двери для рыбинцев в самом центре города — на улице Кирова, 18. Сразу стоит сказать, что здесь вы не найдете привычных стоек, перегородок, огромных экранов, большого количества техники и традиционной зоны ожидания. Вместо этого просторный светлый зал с уютными для обслуживания местами, где решить какой-либо вопрос, провести банковскую операцию или получить консультацию клиент сможет за удобным столиком, расположившись в кресле. Такой формат позволяет сотруднику банка общаться с клиентом «с глазу на глаз» без каких-либо визуальных преград.
— На входе каждого клиента встречает терминал, похожий на большой смартфон, в который вшита система распознавания лиц «фэйс ID». Если у банка есть ваши биометрические данные, вас быстро идентифицируют. Система поздоровается с вами по имени и сразу вышлет вам на телефон push-уведомление с цифровым талоном. Если вы новый клиент, достаточно ввести номер телефона и выбрать, нужна ли вам услуга как для частного клиента или для компании. Не нужно бояться, что про вас забудут: на большом экране в зале высветится фото менеджера, который будет вас обслуживать, а у него в рабочем планшете — ваше, — рассказывает руководитель phygital-офиса Альфа-Банка в Рыбинске Светлана Пирожкова.
Помимо этого в отделении банка есть конфиденциальный банкомат, где без посторонних глаз можно внести или снять деньги, либо провести другие операции. Организована удобная переговорная для проведения различных встреч, а также установлен банкомат с режимом работы 24/7.
— Другие банки делают офисы для массовых клиентов, для премиальных и для предпринимателей. Мы пошли по другому пути: сделали офис для всех, поставив на первое место удобство и комфорт, — добавляет Светлана Пирожкова.
Стоит сказать и о новом процессе обслуживания. Во-первых, сотрудник сам подходит к клиенту и обсуживает там, где ему удобно: за столиком у окна, как в кафе, либо в переговорной.
— Ограничения, связанные с коронавирусом показали, как важен онлайн. Но вместе с тем стало понятно: офлайн тоже важен. Да, наши клиенты активно пользуются мобильным приложением, в котором можно сделать все. Но люди идут в отделения за одной вещью: за живой человеческой консультацией, —говорит руководитель рыбинского отделения Альфа-Банка.
Помимо человеческого общения сегодня важны быстрота и качество обслуживания, поэтому новый офис оснащен современными технологиями. При этом они не бросаются в глаза.
— Наши сотрудники используют не компьютеры, а планшеты. Проще стало не только разговаривать, но и работать. Раньше они использовали несколько разных программ, между которыми постоянно приходилось переключаться, поэтому мы заменили их единым приложением. В нем собрана полная информация о клиенте, видны его запросы и предпочтения. Это удобно и позволяет сотруднику предложить клиенту именно то, что ему нужно.
На протяжении последних лет Альфа-Банк расширяет географию своего присутствия, наращивая физическую сеть, и открывая отделения в новых городах с населением от 100 тысяч человек и выше.
— В 2004 году Альфа-Банк первый в стране провел революцию и убрал стеклянные стойки и перегородки между клиентами и сотрудниками, изменил классический формат в тех офисах, к которым многие из вас привыкли. И потом все банки пошли по этому же пути, и два года назад, как мне кажется, Альфа-Банк сделал новый большой шаг. Перевел банковское обслуживание на новый формат —некого удобного уютного кафе, где вы сами выбираете место своего обслуживания, где у сотрудника нет шансов спрятаться за монитором компьютера, где не надо брать талон и ждать своей очереди, — рассказывает Инна Ичитовкина, региональный управляющий Альфа-Банка по Ярославской области. — Мы проработали порядка 10 разных концепций, посетили офисы других банков в Европе. Рабочая группа изучила опыт запуска подобных проектов, лично проверили эргономику пространства, мы провели около 50 фокус-групп, строили «картонное отделение», тестировали путь клиента в течение нескольких месяцев. Поэтому я считаем, что у нас получилось выдать практически идеальный продукт.
Клиенты Альфа-Банка уже сейчас могут оценить все преимущества нового phygital-офиса в Рыбинске.
Время работы: пн. — пт.: 10:00 — 19:00, сб. — вс.: выходной.
* Phygital — от английского physical и digital, сочетание цифровых и физических каналов.
Альфа–Банк — крупнейший универсальный частный банк в России. На протяжении 30 лет занимает ведущие позиции во всех сегментах банковского бизнеса. Клиентская база составляет более 1 млн корпоративных клиентов и 22 млн физических лиц.
Альфа–Банк развивается по модели phygital, сочетая цифровые инновации с эффективной сетью физического присутствия, которая насчитывает 510 офисов в Москве и регионах России, 900 городов с курьерской доставкой и 27 900 своих и партнерских банкоматов.
По итогам 2021 года, согласно финансовой отчетности (МСФО), совокупные активы Банковской группы «Альфа–Банк», включая ABH Financial, АО «Альфа–Банк» и дочерние финансовые компании, составили $75,9 млрд, совокупный кредитный портфель — $52,0 млрд, акционерный капитал — $10,6 млрд. Чистая прибыль — $1,6 млрд.
На правах рекламы