Домой Общество Городская среда должна быть доступной для всех

Городская среда должна быть доступной для всех

1

20 июля Рыбинск посетила Президент Межрегиональной общественной правовой организации инвалидов «На коляске без барьеров» Юлия Яганова. Целью ее визита стала проверка городских объектов на доступность для людей на инвалидных колясках, а также встреча с представителями администрации Рыбинска по поводу приближающегося благоустройства Волжского парка.  

Первым объектом, который посетила Юлия Яганова в сопровождении председателя ярославского отделения организации Татьяны Храповой, стал железнодорожный вокзал. Проверяющие отметили, что в целом, в здании предусмотрены условия для колясочников, однако есть и неудобные детали.  

Во-первых, это слишком тяжелые двери. Самостоятельно человек их может открыть с большим трудом. При этом чаще всего открыта лишь одна дверь, в которую может пройти лишь узкая коляска. Впрочем, сотрудники вокзала помогают справляться с этой проблемой. Во-вторых, туалетная комната хоть и рассчитана на колясочников, но все же не соответствует необходимым требованиям.  

— Чаще всего на замечания проверяющие отвечают тем, что человек на инвалидной коляске должен быть с сопровождающим. Но не должен и не обязан. Люди на колясках могут передвигаться в одиночку, — отмечает Юлия Яганова.  

По ее словам, подобные проблемы, которые были обнаружены  на вокзале в Рыбинске, встречаются практически во всех пунктах РЖД в России. Причем везде эти проблемы абсолютно одинаковые: малодоступные туалеты, сложные переходы через железнодорожные пути, отсутствие поручней, слишком высокие стенды с информацией.  

В целом эти же проблемы аналогичны во многих объектах. Только к этому еще зачастую добавляются недоступные туалеты, общественный транспорт и отсутствующие пандусы даже на значимых объектах. Так, долгожданный пандус появился в рыбинском собесе всего пару недель назад. А казалось бы… 

Сюда же мы добавляем тротуары в ужасном состоянии. Есть несколько вариантов: на тротуар можно спокойно заехать, но сложно с него съехать; на тротуар невозможно заехать; по тротуару в принципе невозможно передвигаться на коляске. Как отмечает Татьяна Храпова, зачастую инвалидам приходится передвигаться по автомобильным дорогам. Впрочем, правила дорожного движения это разрешают. Главное соблюдать условия: двигаться в попутном направлении, иметь специальный жилет и катафоты на коляске.  

— Такие проблемы есть абсолютно в каждом городе страны, — рассказывает Юлия Яганова. — Везде все одинаково — словно написано по одному сценарию. К сожалению, Рыбинск не является исключением.  

Не является Рыбинск исключением и в диалоге между властью и инвалидами-колясочниками. Взять, например, Волжский парк. В 2021 году была благоустроена первая его часть. Тогда, по словам Татьяны Храповой, еще на стадии проекта она обращалась к городским управляющим с просьбой предусмотреть особенности территории для колясок. И тогда ее обещали услышать.  

Сказано, но не сделано. В большинстве своем пешеходные дорожки, которые ведут из парка на саму набережную, имеют слишком высокий бордюр. Спускаться по нему самостоятельно человеку на коляске не просто трудно, а буквально невозможно и опасно для жизни. То же самое касается и спортивных площадок. Люди с ограниченными возможностями здоровья, как и многие, хотят поддерживать свою форму и заниматься спортом. К примеру, сама Татьяна сегодня является призером всероссийских соревнований по пауэрлифтингу. И коляска ей совсем не мешает.  

В этом году стало известно, что благоустройство Волжского парка продолжится в 2023 году. Территория стала победителем онлайн-голосования по программе «Решаем вместе». Это значит, что Рыбинск получит средства на то, чтобы привести оставшуюся часть парка в порядок.  

Изначальный проект был отправлен на доработку. И это сейчас является отличной возможностью внести в него изменения, чтобы в будущем парк стал доступным для колясочников. Это можно будет сделать до 1 августа.  

Именно с такой целью и встретилась Юлия Яганова с первым заместителем главы Рыбинска Иваном Дубино.  

— Наша задача состоит в том, чтобы людям на инвалидных колясках и не только было удобно жить, передвигаться по городу. Мы можем проконсультировать ответственных по поводу тех ошибок, которые были допущены. Мы все делаем общее дело, наша задача — не ссориться, не создавать какие-то конфликтные ситуации, а вместе учиться преодолевать непонимание. Поэтому на конкретных примерах мы показываем, что было сделано неправильно, — замечает Президент МОПОИ.  

И первые просьбы уже были услышаны. Изначально по проекту благоустройства парка были запланированы лишь биотуалеты. Однако, по словам Ивана Дубино, проектировщикам уже рекомендуют добавить стационарные кабинки с подключением к центральным сетям.  

— Если у нас это все получается, и мы вписываемся в те бюджеты, которые зарезервированы, мы будем настаивать на их установке. И, естественно, учитывать возможность доступа туда для всех категорий граждан, — отмечает первый заместитель главы.  

Различные архитектурные элементы, лавочки, зоны отдыха тоже должны быть доступны для инвалидов, считает Юлия Яганова.  

— У вас есть четкое и острое понимание всех необходимых стандартов. Если бы вы дали рекомендации, что, где и как должно быть установлено, мы бы с удовольствием это рассмотрели и приняли на вооружение, — обратился Иван Дубино.  

На подготовку рекомендаций времени дается «как можно быстрее», так как полный проект должен быть готов к 1 августа.  

И эти рекомендации будут готовы. А вот уж примет ли их к сведению городская администрация при доработке документов, сумеет ли будущий подрядчик выполнить все требования и появится ли полноценная доступная среда в Волжском парке, покажет время.  

Предыдущая статьяРуководителя рыбинского предприятия наградили государственной наградой
Следующая статьяВ Рыбинске привлекли к ответственности 30 водителей

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Второй этап — приведение всех городских объектов в состояние, доступное и для всех прочих инвалидов. Лестницы с высоченными ступеньками, огромные бордюры, отсутствие перил, непроходимые тротуары, а зимой ещё и снежные валы, преграждающие спуск с тротуара — всё это должно стать историей. Спасибо всем, кто борется за доступный город.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.