Мало кто знает, что рисование является не просто увлечением ребенка, а важным фактором его развития. Вместе с директором детского центра «Умницы» Натальей Матвеевой мы обсудили значимость этого направления, а также почему в школах в корне неправильно оценивают умения детей.
Каждый, у кого есть дети, наверняка проходил через это — разрисованные обои, непонятные каракули на листах, возможно, даже раскрашенные домашние питомцы. Ругать за это ребенка не стоит, ведь так он познает мир.
Рисование является важной составляющей развития человека. При этом как физической, так и психологической. В рисовании самое главное — не результат, а процесс. Оно помогает развивать память и внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат. Также благодаря этому ребенок учится думать, анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать.
Выработка художественных навыков оказывает положительное влияние и на психику малыша, делая его более стрессоустойчивым и помогая лучше учиться.
— Ко всему прочему умение рисовать очень поможет в жизни. Эти навыки очень важны для дизайнеров, архитекторов, конструкторов, модельеров и многих других престижных профессий, поэтому, отдавая ребенка на рисование, вы можете обеспечить ему хорошее будущее, — отмечает Наталья Матвеева.
Когда же стоит отвести юного художника на рисование? Директор детского центра «Умницы» считает, что сделать это нужно как можно раньше. Так, здесь открыты курсы для малышей с трех лет. В это время нужно обращать внимание не на качество получившейся картины, а на сам процесс — знакомить ребенка с материалами и инструментами для рисования. Но очень важно помнить про безопасность, необходимо следить за тем, чтобы малыш не начал пробовать все это на вкус, так как, например, фломастеры сейчас в большинстве своем выпускают на основе спирта.
Но не все дети повторяют картины Айвазовского в раннем возрасте. И обращать на это внимание не стоит, в данном случае нужно искать творческий потенциал ребенка в других направлениях — графике, коллажах и т.д.
— Важно не обесценивать старания ребенка. Это может убить желание малыша не только рисовать. Если ругать его за плохой результат сейчас, в будущем он не захочет делать вообще ничего, — рассказывает Наталья Матвеева.
Каждый ребенок умеет рисовать. Просто он делает это по-своему. Любой мазок краски может иметь определенный символ для юного художника, а в нескольких черточках может содержаться целая история. В искусстве есть целое направление, посвященное этому. Подобные рисунки позволяют детям развивать свою фантазию и мышление.
— Также не стоит ставить рамки, говорить, что небо голубое, а трава зеленая. Небо на закате может быть и розовым, и оранжевым, и фиолетовым, а при северном сиянии мы видим все цвета радуги. Также и с травой, в разное время года она бывает желтой, коричневой. Ограничивая творческий потенциал ребенка, мы ограничиваем его возможность самовыражения, — считает директор центра «Умницы».
Именно поэтому оценка умений ребенка в современной системе образования неуместна. В школах на уроках ИЗО детям ставят оценки за качество полученной картины. А так быть не должно. Ребенок может проявить себя в точных науках, но по рисованию иметь тройку, которая будет выделяться и обесценивать проделанную работу. По словам нашей собеседницы, верным решением в этом случае будет введение системы зачет/незачет, так как этот предмет — творческий, а творчество нельзя оценивать.
Записаться на занятия можно в группе центра «Умницы» или по телефону: 8(960)5316050. Адрес: улица Стоялая, 17.
На правах рекламы