2 сентября 2004 года, Беслан. Террористы считали, что Москва их не слышит и никак не реагирует на требования. Из-за этого стали страдать заложники. Боевики посадили их на сухую голодовку. Заточенным в одной школе с бомбами не давали ни еды, ни воды.
Шахидки, которые также участвовали в террористическом акте, взрывались. Осколки попадали в заложников, порой нанося серьезные травмы. Силовики пытались завербовать несколько заложниц в обмен на жизнь и свободу их детей и близких.
Чтобы хоть как-то помочь в разрешении конфликта, в школу приехал бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, который является большим авторитетом для кавказских народов. Тогда у заложников появилась еще одна надежда. Они считали, что Аушев сможет договориться с террористами, чтобы они отпустили невинных людей. Однако идеального варианта развития событий не случилось. Бывший президент Ингушетии смог договориться только о том, чтобы боевики отпустили женщин с грудными детьми.
Когда Аушев уехал, террористы ожесточились. Они перестали приносить ведра с теплой водой, выпускать людей в туалет. Когда некоторые из боевиков попытались сделать поблажки для заложников, главарь банды приказал сломать все краны, которые были в школе. Попытки оперативного штаба доставить заложникам воду, пищу и медикаменты продолжались до конца второго дня, но боевики неизменно отвергали все предложения.
Вечером 2 сентября 2004 года еще никто не знал, что самое страшное их ждет на следующий день.