Судьба завода пластмассовых изделий на левом берегу Волги два с половиной года назад разделилась на «до» и «после». У предприятия появились новые собственники — супружеская пара Деминых из Череповца. С этого момента оно получило не только новое название «Мега-Пак», но и путевку в успешное будущее. О том, с какими трудностями столкнулись предприниматели, как они планируют развивать бизнес в ближайшей перспективе и почему рыбинцам скоро станет интересно посещать именно этот завод, нам рассказали Марина и Дмитрий Демины.
Давние партнеры
При знакомстве с нынешними руководителями предприятия «Мега-Пак» первое, что приходит в голову, — это ощущение открытости предпринимателей миру. Они уже не раз устраивали в Рыбинске на заводской территории интересные мероприятия, хотя работают здесь не так давно.
С самим заводом пластмассовых изделий Демины знакомы уже давно. В начале они были рядовыми покупателями продукции, но со временем стали для предприятия основными партнерами, а затем приняли решение и вовсе «осесть» в Рыбинске, купив производство.
— Решение купить предприятие было логичным продолжением нашей долгой истории взаимоотношений, ведь мы очень долго работали как торговая площадка завода. У нас была попытка открыть производство в Череповце с нуля, но там все требовало значительно большего времени, а с вариантом в Рыбинске сроки входа на рынок значительно сократились, — поясняют супруги.
О нахождении своей ниши
Сегодня основная специализация «Мега-Пака» — это изготовление черно-белой пленки для пиломатериалов. Именно с этой ниши все началось, а затем продолжилось расширением ассортимента.
— Конкуренция в этой сфере велика. Сегодняшний рынок в данной отрасти монополизирован крупнейшими производителями сырья, среди которых «Сибур», «Лукойл», «Роснефть» и другие. Они диктуют все правила игры, — пояснил Дмитрий.
Сейчас, по мнению Деминых, многие переработчики испытывают стресс из-за изменения логистических цепочек, не все смогут пройти этот период. Например, «Мега-Пак» в настоящий момент загружен на 50-60%, а это является плохим показателем.
Тем не менее, предприятию уже сейчас есть чем гордиться. За 2,5 года объем производства вырос в 2,5 раза. При этом руководство постоянно ищет новые отрасли, куда можно продавать продукцию, а также расширяет площадки сбыта.
— В этом году мы вышли на маркетплейсы. Укрывной материал нарезали разными размерами и продавали в пиковые дачные месяцы. Это отличные площадки для работы, — прокомментировала Марина.
О трудностях и специфике работы в Рыбинске
Нацеленные на результат и отлично знающие законы рынка Демины и сотрудников пытаются собрать близких по духу и понимающих, что всех, кто не работает, рынок оставляет на обочине. Если с отделами продаж, которые расположены в Череповце и других городах, все обстоит проще, то вот с персоналом на производстве у супругов не раз возникали проблемы.
— Рынок труда в Рыбинске и Череповце отличается. Рыбинск — промышленный город, но у большинства предприятий с госфинансированием не стоит задача, как они будут продавать свою продукцию. Такой опыт приводит к тому, что понятия «заработать» и «получить» не совпадают. В Череповце, например, этот поезд давно уже стоит на коммерческих рельсах: ты либо зарабатываешь, либо тебя сбрасывают со счетов,— объяснил Дмитрий, вспоминая ситуацию, когда во время пандемии люди просто не вышли на рабочие места.
Такие проблемы, конечно, лихорадят производство, ведь в случае остановки платить за работу просто будет нечем.
Арт-кластер на заводе
Рабочие трудности — дело рутинное, но есть на заводе и совсем другие заботы творческой направленности. Здесь хотят создать арт-пространство, и идея эта принадлежит Марине. Она уже много лет занимается общественной деятельностью в Вологодской области, направленной на развитие деловых возможностей для женщин. Теперь ее кипучая энергия «работает» и на Рыбинск.
— Я считаю, что от женщины в семье очень многое зависит, именно она часто принимает решение, где и как жить ее детям. Уменьшить миграцию населения из маленького города можно через создание комфортной, интересной среды, — уверенно пояснила Марина.
По ее задумкам, на предприятии будут созданы условия, чтобы молодые предпринимательницы, женщины с интересными хобби, могли проводить здесь тренинги, мастер-классы, где они будут реализовываться сами и обогащать досуг горожан.
Демины надеются, что на это начинание отреагирует администрация Рыбинска и регион в целом, также планируется привлечь и грантовую поддержку для развития этого направления.
В самом ближайшем будущем на территории завода хотят сделать «город-сад», где посадят деревья. К этому мероприятию планируют привлечь ветеранов Великой Отечественной войны, сотрудников компании. Вероятнее всего, реализуется тот проект к 9 мая.
Еще один интересный проект — это благоустройство территории около памятника В.И. Ленину. Уже сделан проект визуализации, сейчас в разработке находится уже сама архитектурная проработка со всеми расчетными и сметными моментами. Ожидается, что проект увидит свет в конце осени, а реализуется уже на будущий год.
Секреты успеха
Демины — предприниматели прогрессивные, которые точно знают, что стоять на месте в бизнесе просто нельзя. Именно поэтому Марина и Дмитрий постоянно участвуют в конкурсах, применяют новый опыт и отслеживают результат. Они оба понимают, что компания должна быть постоянно на слуху, а участие в конкурсах — это возможность заявить о себе не только на всю страну, но и мир.
А еще Демины очень любят побеждать, ловя от этого настоящий кайф. И, что самое важное, требовательны они прежде всего к себе.
— Руководитель всегда должен учиться, 2-3 новых книги в месяц, новые знакомства, расширение кругозора, — пояснил свое отношение к развитию Дмитрий.
Сейчас Демины живут на два города, но Рыбинск они все больше рассматривают как город, в котором они в будущем готовы не только вести бизнес, но и жить. И уже сейчас, глядя на то, как изменилось предприятие, можно с уверенностью сказать, что для нашего города это будет только во благо.