Каждый день, проходя по городу, мы видим бесчисленные раскопки, провалы асфальта и грунта. Все это изрядно надоело местным жителям, потому что котлованы влияют не только на эстетику Рыбинска, но и напрямую затрагивают жизнь горожан. Если вы видите раскопку у своего дома, значит, с вероятностью 99,9% у вас не будет либо горячей, либо холодной воды. Либо и той, и той… Мы решили разобраться, придет ли всему этому конец?
Достучаться до чиновников обычным людям сложно, чего не скажешь о журналистах. Как правило, обычный звонок или заметка, выпущенная на сайте или в социальных сетях, могут решить любую проблему. И такими историями мы уже можем поделиться. К примеру, таким образом удалось решить проблему жителей одного из домов на Крестовой, которые четыре дня сидели без электричества. А вот жителям улицы Волочаевской пришлось ждать решение проблемы целых четыре месяца. Люди на неделю остались без отопления и горячей воды в морозы и несколько месяцев ждали, когда будет засыпан огромный котлован на месте парковки. Тогда наши статьи помогли горожанам, свет появился спустя несколько часов, а рабочие вернулись на объект и заварили злосчастную трубу, мешавшую подаче ресурсов.
Но это были точечные проблемы. Мы же хотели посвятить материал обширной проблеме, которая действительно существует. И надеялись получить ответы, как говорится, из первых уст. Но что-то пошло не так.
27 июля мы отправили в «Северный водоканал» и «Рыбинскую генерацию» список достаточно простых вопросов, в общем ключе схожих: сколько всего раскопок у вашего предприятия, когда они должны завершиться, какие изначально давались сроки для устранения проблемы, почему котлованы стоят месяцами, когда городские сети будут приведены в порядок и т.д.
Согласно закону РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) статья 39, запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции в течение 7 рабочих дней после отправки обращения.
Но что же вышло по факту? Даже спустя две недели нам никто не ответил. Тогда же мы решили позвонить и напомнить о себе. Вдруг, письма затерялись? Выяснилось, что письма все же были получены.
Сразу расскажем про «Рыбинскую генерацию». Ответа на официальное обращение мы до сих пор не получили, а ответственные лица попросту игнорируют наши телефонные звонки. Видимо, непросто так. Поэтому актуальную цифру по раскопкам мы назвать не сможем, однако, чтобы оценить состояние теплосетей, достаточно пройтись по улицам города.
![](https://rweek.ru/wp-content/uploads/2022/09/20220927_093447-scaled.jpg)
Получится ли у «Рыбинской генерации» успеть все сделать в кратчайшие сроки, ведь отопительный сезон уже начался? Сомнительно! А вот вероятность повторения прошлого сезона крайне высока. Ведь еще в августе Лыков отметил, что все гидравлические испытания пройдены, а часть возникших повреждений устранена. Но сейчас в городе все равно остается множество аварийных участков. Так не рванет ли система заново?
Интереснее дела обстоят с «Северным водоканалом». На запрос компания нам ответила. Но о самом ответе, который нас, мягко говоря, удивил, чуть позже. Сначала о сроках ответа.
Напомним, что у компании было семь рабочих дней, чтобы предоставить ответ на запрос. По истечении этого времени мы решили выяснить, в чем причина. Может быть, письмо затерялось в почте или попало в спам. Но нет! Представители водоканала сообщили, что вопросы получили и даже отправили их в работу. И направили нас к нынешнему пресс-секретарю «СВ» Татьяне Куликовой.
Та в свою очередь заявила, что над нашими вопросами работают разные специалисты, поэтому ответ приходится ждать так долго. Мы же отметили, что данное законом время закончилось, и мы имеем полное право сослаться на отказ от сотрудничества. После этого нашего корреспондента заверили в том, что ответ нам пришлют в скором времени.
Спустя еще полторы недели мы его все-таки получили. Изначально мы задали около десяти вопросов, попросив дать нам некоторые точные цифры. Итак, официальный ответ «Северного водоканала» на запрос, содержащий несколько вопросов, требующих развернутого пояснения:
— В ответ на Ваш запрос по предоставлению информации № 17 от 27.07.2022 сообщаю, что ГП ЯО «Северный водоканал» осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия, с законами и нормативными актами РФ. Высокая степень изношенности водопроводных сетей и сооружений становится причиной увеличения числа аварийных ситуаций. Специалистами предприятия регулярно выполняются работы по профилактическому обслуживанию сетей и сооружений, осуществляется их текущий и капитальный ремонт с заменой оборудования. Устранение аварий, связанных с перерывом в водоснабжении, выполняется строго в регламентируемых законодательством временных рамках. Предприятие всецело отвечает за результаты своей деятельности и выполняет обязательства перед потребителями.
Ни сколько всего аварий, ни каких-то конкретных сроков, ни другой более четкой информации. Вопрос к пресс-секретарю «Северного водоканала»: вы целый месяц составляли ответ в один абзац?
Ситуация в Рыбинске такова, что даже журналисты не могут получить полноценные ответы на запросы от коммунальных предприятий.
В следующей главе мы разберем официальные постановления администрации, чтобы самостоятельно разобраться, как должны проводиться раскопки, раз уж и «Рыбинская генерация», и «Северный водоканал» решили уйти от ответа.