У Рыбинска есть одна очень важная особенность, о которой говорят многие приезжие люди. Он славен своими общественниками и активистами. Энтузиазм в наше время особо не поддерживается с идеологической точки зрения, поэтому люди, которые до сих пор что-то бескорыстно делают на благо те только себя, но и окружающих, заслуживают особого уважения. Инга Сидорова одна из них. Миниатюрная женщина с сильным характером, не умеющая работать спустя рукава, она уже немало сделала для Казанского района, который долгое время воспринимался многими как полузаброшенная, криминальная часть города со странным названием «Аул». Этот статус, а вместе с ним и название постепенно уходят в прошлое.
«Никогда не говори «никогда».
— Я человек нерыбинский, родилась в Республике Коми на Севере. Сюда мы переехали с семьей в 2003 году. Рыбинск-родина моего мужа, — говорит Инга.
На самом деле знакомство Инги с Рыбинском произошло значительно раньше, когда они приезжали в гости за Волгу к свекрови в 1995 году, тогда, по словам нашей собеседницы, у нее заболела трехлетняя дочка, и им пришлось отправиться на лечение в детскую больницу на Чкалова.
Тогдашнее впечатление от всего увиденного и пережитого в Рыбинске у Инги сформировало честное отношение: «Я больше никогда в жизни не приеду в этот город».
Но жизнь распорядилась по-иному, необходимость ухаживать за пожилой свекровью все-таки заставила семью переехать в Рыбинск, подтвердив слова: «Никогда не говори «никогда».
В поисках своего места
— Когда мы перебрались в город, то встал вопрос о покупке жилья, мы объездили весь город в поисках квартиры, но в то время все было таким страшным, неприметным, что пришлось выбирать меньшее их зол. Огромные, высотные дома я не люблю, поэтому больше всего приглянулся Полиграф и Мариевка. В итоге выбор остановился на Зачеремушном районе.
Сейчас Инга живет в Казанском районе, в доме, которому больше 100 лет. Желание узнать историю района свело ее с рыбинским отделением ВООПИиК. Сегодня она горит желанием сделать экскурсию по улице Фроловской, где жил со своей семьей купец-меценат Фролов, содержавший приют для детей.
— Мы хотим сделать Рыбинск привлекательным, приучить людей к культуре, знанию истории, но, например, такие события, как снос мельницы Мыркина, не укладываются в эту концепцию. В момент, когда это произошло, у нас был траур, у меня лично опустились руки, — поделилась Инга.
Ужасы нашего ЖКХ
Стоит отметить, что Республика Коми, откуда Инга к нам переехала по уровню развития опережала наш регион на порядок. О проблемах ЖКХ никто особо не задумывался, поскольку их там просто не было. Чего нельзя было сказать о Рыбинске.
— Первый раз у меня прорвало батарею зимой в первый год после переезда, когда мы жили на улице Луговой. Она просто взорвалась посреди ночи, чудом не ошпарив детей. Этот момент я не забуду до конца жизни— настоящая катастрофа. При этом накануне ЧП я специально приглашала слесарей, чтобы они посмотрели и провели профилактику, но услуга с их стороны оказалась медвежьей, —вспоминает Инга.
В итоге ее мужу пришлось самому устраиваться в ЖЭК, чтобы самостоятельно менять полы и устранять все последствия аварии. Крысы, блохи и прочие «радости» халатного отношения к управлению домом со стороны УК мы испытали на себе.
Но Инга всегда хотела жить у воды на Волге, спустя несколько лет, жизнь подарила ей такую возможность, она переехала в Казанский район.
Большие проблемы маленького района
Ничего в жизни Инги, как она сама говорит, не происходит просто так, судьба заносит ее туда, где нужно решать проблемы. Так произошло и при переезде в Казанский. Здесь ей волею судеб пришлось воевать с соседом, ведущим разгульный образ жизни, а также принимать участие в решении «мусорной» проблемы микрорайона и организации досуга местных жителей.
— Был у меня в те годы сосед с пятью детьми. Их семье тогда разрешили убирать набережную, чтобы зарабатывать, но глава семейства нанимал бомжей, которые спали у нас во дворе, весь мусор он таскал сюда же. Вел себя буйно и непредсказуемо, наряды полиции и представители органов опеки были частыми гостями в нашем доме, — вспоминает Инга.
Проблема мусора для Казанского района всегда стояла ребром. Тесная застройка не позволяет устанавливать баки везде, где они нужны. Сначала бункер стоял под мостом, но по причине того, что там гуляют туристы и его вид не добавляет эстетики пейзажу, было принято решение его оттуда убрать.
Еще одна огромная проблема района — отсутствие продуктовых магазинов, единственная «стекляшка» давно закрылась. В давние времена через Черемуху был перекинут мостик на Полиграф, который соединял районы и был удобен как коммуникация, позволяющая жителям нынешнего Казанского района добраться до всех благ цивилизации: школ, магазинов. Но теперь эта проблема стоит очень остро, как и досуговая часть быта людей.
— Благо на территории района есть ДОСААФ, где сейчас, можно сказать, сосредоточена вся культурная и спортивная жизнь района. Со здешними работниками мы уже очень давно сотрудничаем и проводим мероприятия для жителей района всех возрастов, начиная от фитнеса для женщин, заканчивая различными секциями и кружками для детей и подростков. Благо, что за это время у нас сложились очень теплые и дружеские взаимоотношения, — пояснила Инга.
Но район, благодаря неуемной энергии таких жителей, как Инга, обустраивает на своей территории и другие творческие площадки, одной из которых стал двор дома Сигсонов. В этом году там прошло столько концертов и различных мероприятий, сколькими не могут похвастаться многие более крупные городские точки притяжения.
К сожалению, статус этого дома, как и его будущее пока находится в подвешенном состоянии. При Денисе Добрякове было принято решение, что дом Сигсонов городу
нужен, но конкретных шагов по его восстановлению пока не последовало.
Конечно, такой объект, требующий серьезного участия, финансовых вложений и времени, восстановить и привести в порядок силами энтузиастов может быть когда-нибудь и получиться, но, скорее всего, не в обозримом будущем. А сделать из него готовую точку притяжения с уже имеющимся интересным брендом можно очень в короткие сроки, но не без помощи властей.
Активист— режим, который на половину не включишь
Инга, которую без преувеличения, можно назвать активисткой до мозга костей, говорит о том, что у любого энтузиаста, желающего что-то сделать, рано или поздно начинают сдавать нервы.
— Вся общественная работа, как правило, проводится в ущерб собственной семье, дети начинают спрашивать, почему делам уделяется больше внимания, а нам его не хватает. Но те, кто хоть раз в жизни что-то организовывал, понимают, что все делается не быстро, а иногда и чревато очень неприятными последствиями, — утверждает Инга.
Конечно, сочетать в себе дипломата, психолога и абсолютного альтруиста способны единицы, именно с такими качествами можно быть активистом и общественником. В настоящий момент в Казанском районе нет председателя КТОСА, того человека, который призван взаимодействовать с органами власти. Долгое время эту роль исполняла наша героиня, но сейчас эта должность вакантна. Мало кто готов тратить энергию, время, силы, чтобы двигать район вперед, а не просто заниматься диванной критикой.
Несмотря на то, что Инга не стремится вновь занимать эту официальную должность, от процесса развития родного района Инга не сбирается устранятся, сейчас она активный участник всех мероприятий по формированию комфортной городской среды, от ее внимательного глаза не ускользает ни одна мелочь, которая происходит здесь, например, опиловка лип.
А еще Инга по-настоящему хлебосольный человек с широкой душой, который не просто дарит вместе с единомышленниками по развитию района, радость людям, но и всегда готова накормить и напоить вкусным чаем всех, кто приходит сюда с добром и желанием что-то сделать во благо.