В Рыбинске запускают новый проект, который поможет местным жителям и туристам узнать лучше не только город, но и друг друга. Речь идет об иммерсивных экскурсиях. Автором этого проекта стала Юлия Феклистова.
Новое слово
Что вообще такое иммерсивные экскурсии? Сама по себе иммерсия означает погружение. То есть когда человек погружается в другую среду и начинает с ней взаимодействовать.
Примеров иммерсии в жизни достаточно много: онлайн-игры, VR-технологии, костюмированные шоу и многое другое. Широко это понятие распространяется и в современном культурном обществе. Театралам уже давно известно об иммерсивных спектаклях, когда зритель становится частью постановки и взаимодействует с актерами на сцене.
Однако об иммерсивных экскурсиях известно очень мало. В России этот проект сейчас развивают всего в трех городах. И Рыбинск стал одним из них. Юлия Феклистова, конечно, в начале боялась, однако решила дать шанс на жизнь такой необычной франшизе в нашем городе, который становится все более популярным у туристов.
Такой формат экскурсий был ей раньше незнаком до одной поездки. Подруга из Выборга предложила ей прогуляться по городу на иммерсивной экскурсии. Юлия осталась под большим впечатлением от того, что ей представили. Она загорелась и поняла, что хочет опробовать что-то подобное и в Рыбинске.
— Я очень сильно люблю наш город и давно мечтала сделать что-то хорошее для него. Так я решила, что иммерсивные экскурсии помогут людям полюбить Рыбинск, — отмечает девушка. — Всего два месяца назад я еще не представляла себя в роли гида.
Наушники на голове и родные рядом
Как вообще проходит такая экскурсия? Гид выдает вам специальные наушники и маячок. Специальный аудиопомощник рассказывает о достопримечательностях, а также дает различные команды — взять рядом стоящего человека за руку, обернуться, выглянуть из-за угла и так далее.
По словам Юлии, в ее экскурсии очень много взаимодействия людей друг с другом. Это помогает построить мостик хороших взаимоотношений.
— Можно ли полноценно подружиться за часовую экскурсию? Я думаю, что нет. Но это точно поможет привлечь людей друг к другу и заставить их более лояльно относиться к окружающим. А лояльность в сегодняшних реалиях совсем не помешает, — считает Юлия.
Помимо этого, девушка видит и другие цели в этом проекте. В первую очередь патриотические. Этот формат преподносит информацию о городах в новом виде, что, несомненн, становится особой изюминкой. Поэтому такие экскурсии позволяют повысить уровень патриотизма к своей Родине, и малой в том числе.
Немаловажным здесь является и молодежное направление. Юлия Феклистова — мама двоих сыновей. Одному семь лет, а другому — 13. Она не понаслышке знает, что для семилетнего ребенка в городе множество развлечений — сквер, театры, кинотеатры, игровые и детские площадки и другое. А вот подростку занять себя в Рыбинске уже особо нечем.
— Что мы видим в нашем городе по вечерам? Ребята сидят на лавочках в парках или торговых центрах и, мягко говоря, нехорошо себя ведут. И чаще всего это происходит лишь потому, что им просто некуда себя деть, а не из-за воспитания, — поделилась экскурсовод.
Иммерсивные экскурсии могут стать альтернативой подобным занятиям для подростков. Это направит их энергию в положительное русло и при этом станет дополнительным образовательным моментом в их воспитании.
Волшебницей, которая исправит всех детей города, Юлия себя, конечно, не считает. Но надеется, что хотя бы несколько человек из таких компаний одумаются и будут чуть лучше относиться к Рыбинску, своим близким и хотя бы на один час оторвутся от смартфонов и гаджетов.
Экскурсии рассчитаны на детей от шести лет. Этот формат подойдет не только для туристов, но и для местных жителей. Такая прогулка станет прекрасным вариантом времяпровождения для всей семьи, сплотит родных и поможет узнать чуточку больше о родном городе.
Большое будущее
Инициатива Юлии сейчас осуществляется полностью за ее счет. Никакого дополнительного финансирования на этот проект она не получала. Девушка приобрела франшизу, оборудование, а на экскурсиях радует своих гостей вкусняшками.
Но сейчас она строит грандиозные планы на это направление. В первую очередь, поискать гранты, в которых можно получить дополнительную финансовую поддержку, так как девушка планирует расширять объем оборудования.
Сама по себе эта франшиза также растет. Пока она охватывает всего три города — Выборг, наш Рыбинск и Волгоград, но в перспективе она будет распространяться и на другие точки на карте России. Поэтому вполне ожидаемо, что появятся люди, которые будут путешествовать именно по этой программе. А это значит, что возрастет и сеть взаимодействий между городами и внутри их.
Мы надеемся, что это будет именно так.