О том, с чего начнут и как организуют ремонт одного из самых масштабных и сложных с инженерной точки зрения сооружений, рассказали директор департамента ЖКХ Иван Дубино и представитель подрядчика, который уже вышел на объект.
Напомним, контракт на ремонт моста с подрядчиком — компаний «ЕКС» — был заключен 29 ноября. На днях в администрации рассказали, как будет перестроено движение в городе, сколько появится новых светофоров, как планируют закрывать мост, и когда же ожидать финальной сдачи объекта.
По словам Ивана Дубино, капитальный ремонт моста, которому уже 60 лет, — дело непростое, требующее проработки очень большого количества вопросов. Среди них организация движения частного и общественного транспорта, перенос сетей, организация новых схем движения, учитывающих интересы большого числа местных жителей.
В планах весной следующего года полностью перекрыть правую часть моста, чтобы уже начать работы на проезжей части. К этому времени, по словам директора департамента ЖКХ, должно быть налажено реверсивное движение. Затем такие же работы проведут на соседней полосе. Стоит отметить, что за спиной у подрядчика опыт ремонта Добрынинского моста в Ярославле и развязок в Москве.
В настоящий момент на правом берегу уже появился строительный городок, по словам подрядчиков, он больше не разрастется и останется в тех площадях, которые есть на данный момент. Здесь будет находиться управление, на левой же стороне городок еще выстраивается. Там будут располагаться рабочие.
— Параллельно с этим сейчас ведется процедура закупки светофорных объектов. До конца января будет приобретено и установлено более 60 светофоров, в городе будет организовано порядка 10-12 перекрестков, — пояснил Иван Дубино.
Новые светофоры для целей разгрузки движения появятся по всему городу, там, где люди будут искать объездные пути дамба: непосредственно на улицах, прилегающих к мосту, на дамбе ГЭС, в Переборах, на улице Гагарина и других.
Следующим этапом работ будет обустройство съезда в Заволжье, которое будет проходить весной 2023 года. Когда позволят погодные условия, на левом берегу Волги планируют создать круговую развязку и изменить схему движения.
Что касается самого моста, то подрядчик пояснил, что демонтированы, а затем залиты или установлены новые будут только горизонтальные элементы конструкции. Опоры и арки моста будут отремонтированы. С них снимут старый бетон и металл, обработают специальными составами, гидроизолируют и покрасят.
По словам подрядчика, у них есть достаточно спецтехники и рабочих, чтобы вести работы круглосуточно. Кроме того, на левом берегу планируется сделать причал, благодаря которому можно будет проводить работы с воды. Ремонт будет идти сразу с двух сторон.
По условиям контракта, работы планируют закончить в июле 2024 года, полностью закрыть контракт — в сентябре.
Что касается пешеходов, то они смогут передвигаться по мосту беспрепятственно на протяжении всего периода ремонтных работ.