Купленное в 2021 году судно, вопрос о приобретении которого изначально был достаточно спорным, в настоящий момент находится на зимней стоянке в Переборах.
Конец сезона для ответственных за его содержание лиц выдался нервным. В августе текущего года областная транспортная прокуратура и рыбинская полиция выявили ряд нарушений на теплоходе, в связи с чем был наложен арест на его деятельность.
После этого теплоход был предъявлен для внеочередного освидетельствования эксперту Московского филиала Российского классификационного общества. В итоге было установлено, что замечания по техническому состоянию судна отсутствуют, оно соответствует требованиям правил общества и признано годным к использованию.
Запрет на движение сотрудники портового контроля сняли ввиду устранения нарушений 21 октября этого года, но, тем не менее, эксплуатировать его по-прежнему нельзя до момента окончания следственных мероприятий, которое проводится Следственным отделом СК Ярославской области на транспорте.
Время идет, а судно стоит, да еще и с большим ущербом для городского бюджета. Сегодня рыбинским депутатам были представлены цифры по итогам 2021-2022 года, которые красноречиво говорят о несоразмерности доходов и расходов на теплоход. С докладом выступила заместитель начальника управления культуры администрации Рыбинска Раиса Смирнова.
За два года на «Бурлаке» было проведено более 100 водных экскурсий. При этом доходы от них в 2021 году составили 496 тысяч рублей, а за 9 месяцев 2022 года чуть более 1 млн. рублей.
При этом цифры затрат, начиная с момента приобретения, значительно превышают эти скромные показатели.
— В 2021 году теплоход «Бурлак» был приобретен за счет средств городского бюджета за 7 млн. руб. В этом же году для ввода его в эксплуатацию было израсходовано из городской казны 2 млн. 760 тысяч рублей. На ремонт теплохода потратили 1 млн. 860 тысяч рублей, на документацию и страхование 901 тысяча рублей, — подвела итоги 2021 года Раиса Романовна.
В 2022 году для ввода судна в эксплуатацию было выделено 2 млн. 755 тысяч рублей, на ремонт теплохода 1 млн. 956 тысяч, а также на документацию и страхование 652 тысячи рублей.
Помимо этого на ГМС ушло в 2021 году 305 тысяч рублей и на зарплату плавсоставу 1 млн 40 тысяч рублей. В 2022 году соответственно — 652 тысячи на ГСМ и 1млн 155 тысяч на зарплату.
Не надо быть аналитиком, чтобы сложить цифры и понять, что о самоокупаемости «Бурлака» никакой речи не идет. Скорее его содержание больше похоже на бездонный колодец.
Присутствовавший на заседании Дмитрий Рудаков сказал о том, что хочет дождаться итогов уголовного дела. Он отметил, водный транспорт всегда работал на дотациях, такова его специфика. Конкретного решения по вопросу, что будет с теплоходом, пока нет, но напрашивается решение отдать его в аренду и лишь брать для нужд города.
Правда, вероятность того, что судно, которое даже с натяжкой не назовешь свежим, мало кому может быть интересным с точки зрения приобретения.