На сегодняшний день транспортная проблема уверенно занимает вторую строчку народных разочарований после отопления. Частые срывы рейсов и переполненные салоны, к сожалению, стали для рыбинцев реальностью сегодняшнего дня. Почему так происходит, и какие шаги будут предприниматься в этой непростой ситуации, на круглом столе обсудили власти города, рыбинские депутаты и транспортники.
Общегородская проблема
Сделать вывод, что сложности с транспортной доступностью есть во многих районах города, можно благодаря тому, что эта тема на протяжении долгого времени не уходит из повестки городских СМИ.
Люди в основном страдают в час пик, когда едут утром и вечером на работу и домой. Причем это касается жителей не какого-то отдельно взятого района, а всего города в целом, хотя напряженность ситуации особенно видна в сообщении с Мехзаводом.
В Рыбинске есть, пожалуй, все виды транспорта, но далеко не каждому перевозчику удается выполнять свои обязательства качественно. О причинах плачевного состояния отдельных рыбинских транспортных предприятий рассказал Дмитрий Рудаков.
— Недавно мы обращались к областному регулятору с просьбой увеличить тариф на проезд в общественном транспорте до 30 рублей, но нам отказали. Уже несколько лет предприятия работают по стоимости проезда в пользу жителей. В итоге это привело к колоссальному износу общественного транспорта. Сейчас 90% проблем — это износ и 10% — персонал, — пояснил Дмитрий Рудаков.
Пути решения
Глава Рыбинска отметил, что проблема износа будет решаться с помощью области. В регионе к проблеме транспорта сейчас подходят очень серьезно, пожалуй, это один из ключевых и самых важных проектов, которые сейчас реализует губернатор.
— Сейчас делается пилотный проект в Ярославле, все силы областного бюджета направлены на то, чтобы выполнить его в областном центре, дальше будет Рыбинск. Мы стоим вторыми на очереди, — объяснил ситуацию Дмитрий Рудаков.
Ориентировочно глобальные изменения должны произойти в 2024 году. В нынешнем же году Рыбинск может рассчитывать на то, чтобы забрать достаточно свежие автобусы 2019 года, которые сейчас ездят в Ярославле. По ним сейчас практически полностью выплачен лизинг.
Новая техника нужна городу. На данный момент в ПАТП-1 из 68 автобусов, которые находятся на балансе предприятия, 62 способны ездить, из них чуть больше сорока выходят на рейсы, остальные же находятся в ремонте. При таком износе техники регулярности рейсов, особенно в сильные морозы, практически не добиться.
Что касается маршруток, то о покупке новых пока речи не идет. По словам перевозчика, спрос на маршрутки снизится, если муниципальных автобусов станет больше и ходить они будут чаще.
Пока все муниципальные контракты заключены на год, и рыбинская администрация будет максимально внимательно относиться к тому, чтобы они исполнялись. Через год, будем надеяться, что пилотный проект доберется и до нас.