Домой ЖКХ «Выше головы не прыгнешь»: руководство «Рыбинской генерации» пригласило жителей холодных квартир на...

«Выше головы не прыгнешь»: руководство «Рыбинской генерации» пригласило жителей холодных квартир на экскурсию

0

Местом встречи стала котельная «Воинская база», которая располагается в микрорайоне Мариевка. Здесь представители генерации ответили на вопросы жителей, которые весь отопительный сезон замерзают в своих квартирах, и наглядно показали, на чем приходится работать. Отрицать, что оборудование котельной сейчас находится в критическом состоянии – никто не стал.

Но это, как правило, людей волнует в последнюю очередь. Сейчас им важно, чтобы в квартирах было тепло, из кранов текла горячая вода, и платили они за то, что имеют. Сразу высказав все претензии, жители перешли к конкретным вопросам: когда в квартирах станет тепло, запланирован ли в будущем ремонт теплосетей и котельной, и вернутся ли им деньги, потраченные за услугу, которую они не получали?

— С жителями надо вот так встречаться — на месте, — говорит генеральный директор ООО «Рыбинская генерация» Виктор Тамаров. — Поэтому мы решили собрать главных по домам, ответить на их вопросы, показать, на чем приходится работать, какие есть проблемы, и что делаем мы, чтобы исправить ситуацию.

По словам местных жителей, такая встреча за последние десятилетия была первой, поэтому отказываться от возможности оценить своими глазами происходящую ситуацию, задать вопросы и наконец-то получить на них ответы, не стали.

Тамара Александровна Фомичева — старшая по дому № 66. На бывшей воинской базе она живет с 1987 года.

— Этот отопительный сезон побил все рекорды. Началось у нас все в ноябре. В квартирах больше +14 °С не поднималось, пластиковые окна покрывались инеем, а угловую комнату мне даже пришлось закрыть, потому что находиться там было просто невозможно. Грелись обогревателями, включали газ. Иначе мы бы просто замерзли! И получается, что я плачу 2000 рублей за тепло, и в два раза больше за свет, — рассказывает женщина. — Звонили и в управляющую компанию, и в «Рыбинскую генерацию». Но в ответ только слышали то, что каждый перекладывает вину друг на друга. А страдают жильцы. Почему мы должны «сидеть» на телефонах, писать какие-то бумаги, ходить, узнавать…

Рассказала Тамара Александровна и о том, что раньше в отопительный сезон всегда промывали систему, теперь же этого не делают. Это подтверждают и в «Рыбинской генерации». Так 94% всех потребителей тепловой энергии от котельной «Военная база» не подтвердили выполнения полного комплекса мероприятий, установленного действующим законодательством.

Почему же котельная «Воинская база» оказалась в таком состоянии, рассказал Виктор Тамаров.

— Котельная была построена в 1969 году. В начале 2000-х годов она была передана в муниципальную собственность, а в конце 2019-го года вместе со всем имуществом ушла в концессию ООО «Рыбинская генерация». На данный момент котельная работает на износе, все оборудование, простыми словами, просто отжило свое. Насосные системы, котлы изношены, из трех теплообменников один полностью нерабочий, два других — работают частично. Отсюда и проблемы. За пять месяцев 11 раз отключали тепло в квартирах. Мы понимаем, что это ненормально, но мы вынуждены сейчас — в отопительный сезон — лишь делать какие-то ремонтные работы. И это максимум, — объясняет Виктор Тамаров.

Некоторые основные проблемы, которые в дальнейшем хоть кардинально и не изменят ситуацию, но хотя бы ее наладят, планируют решить в летний период, когда отопительный сезон завершится.

— Это касается котлов, теплообменников, насосов, пройдемся с ремонтами по теплотрассам. На эти цели деньги уже выделены. Что касается более глобальных работ — капитального ремонта на самой котельной — то я сразу могу сказать, что это будет не раньше 2025-2026 годов. Это связано с тем, что нам необходимо поменять инвестиционную программу, внести изменения, а это процесс длительный, — отмечает Тамаров.

Пообещали жителям решить в скором времени и проблему с колл-центрами. По словам жителей, дозвониться и уж тем более получить какой-то ответ, на данный момент практически невозможно. Сейчас диспетчерская служба будет перестраивать свою работу. Ориентировочно с марта она начнет работать в формате именно рыбинских обращений, а не приема звонков в едином колл-центре со всех регионов, как это было при ТГК-2. Кроме того, звонки от населения будут приниматься до 21:00, в выходные и праздничные дни.

Еще один вопрос, который волновал жителей — это перерасчет. Виктор Тамаров заверил, что деньги в кошельки жильцов вернутся.

— На основе наших показателей мы сделали свой перерасчет. И у нас получилось, что порядка 30 000 рублей мы будем должны вернуть жильцам, — отметил Виктор Тамаров.

Эти вопросы будут решать в индивидуальном порядке.

Предыдущая статьяНовую школу в Прибрежном планируют сделать, опираясь на лучшие современные практики
Следующая статьяГородской парк уборочной техники увеличится

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.