Местом встречи стала котельная «Воинская база», которая располагается в микрорайоне Мариевка. Здесь представители генерации ответили на вопросы жителей, которые весь отопительный сезон замерзают в своих квартирах, и наглядно показали, на чем приходится работать. Отрицать, что оборудование котельной сейчас находится в критическом состоянии – никто не стал.
Но это, как правило, людей волнует в последнюю очередь. Сейчас им важно, чтобы в квартирах было тепло, из кранов текла горячая вода, и платили они за то, что имеют. Сразу высказав все претензии, жители перешли к конкретным вопросам: когда в квартирах станет тепло, запланирован ли в будущем ремонт теплосетей и котельной, и вернутся ли им деньги, потраченные за услугу, которую они не получали?
— С жителями надо вот так встречаться — на месте, — говорит генеральный директор ООО «Рыбинская генерация» Виктор Тамаров. — Поэтому мы решили собрать главных по домам, ответить на их вопросы, показать, на чем приходится работать, какие есть проблемы, и что делаем мы, чтобы исправить ситуацию.
По словам местных жителей, такая встреча за последние десятилетия была первой, поэтому отказываться от возможности оценить своими глазами происходящую ситуацию, задать вопросы и наконец-то получить на них ответы, не стали.
Тамара Александровна Фомичева — старшая по дому № 66. На бывшей воинской базе она живет с 1987 года.
— Этот отопительный сезон побил все рекорды. Началось у нас все в ноябре. В квартирах больше +14 °С не поднималось, пластиковые окна покрывались инеем, а угловую комнату мне даже пришлось закрыть, потому что находиться там было просто невозможно. Грелись обогревателями, включали газ. Иначе мы бы просто замерзли! И получается, что я плачу 2000 рублей за тепло, и в два раза больше за свет, — рассказывает женщина. — Звонили и в управляющую компанию, и в «Рыбинскую генерацию». Но в ответ только слышали то, что каждый перекладывает вину друг на друга. А страдают жильцы. Почему мы должны «сидеть» на телефонах, писать какие-то бумаги, ходить, узнавать…
Рассказала Тамара Александровна и о том, что раньше в отопительный сезон всегда промывали систему, теперь же этого не делают. Это подтверждают и в «Рыбинской генерации». Так 94% всех потребителей тепловой энергии от котельной «Военная база» не подтвердили выполнения полного комплекса мероприятий, установленного действующим законодательством.
Почему же котельная «Воинская база» оказалась в таком состоянии, рассказал Виктор Тамаров.
— Котельная была построена в 1969 году. В начале 2000-х годов она была передана в муниципальную собственность, а в конце 2019-го года вместе со всем имуществом ушла в концессию ООО «Рыбинская генерация». На данный момент котельная работает на износе, все оборудование, простыми словами, просто отжило свое. Насосные системы, котлы изношены, из трех теплообменников один полностью нерабочий, два других — работают частично. Отсюда и проблемы. За пять месяцев 11 раз отключали тепло в квартирах. Мы понимаем, что это ненормально, но мы вынуждены сейчас — в отопительный сезон — лишь делать какие-то ремонтные работы. И это максимум, — объясняет Виктор Тамаров.
Некоторые основные проблемы, которые в дальнейшем хоть кардинально и не изменят ситуацию, но хотя бы ее наладят, планируют решить в летний период, когда отопительный сезон завершится.
— Это касается котлов, теплообменников, насосов, пройдемся с ремонтами по теплотрассам. На эти цели деньги уже выделены. Что касается более глобальных работ — капитального ремонта на самой котельной — то я сразу могу сказать, что это будет не раньше 2025-2026 годов. Это связано с тем, что нам необходимо поменять инвестиционную программу, внести изменения, а это процесс длительный, — отмечает Тамаров.
Пообещали жителям решить в скором времени и проблему с колл-центрами. По словам жителей, дозвониться и уж тем более получить какой-то ответ, на данный момент практически невозможно. Сейчас диспетчерская служба будет перестраивать свою работу. Ориентировочно с марта она начнет работать в формате именно рыбинских обращений, а не приема звонков в едином колл-центре со всех регионов, как это было при ТГК-2. Кроме того, звонки от населения будут приниматься до 21:00, в выходные и праздничные дни.
Еще один вопрос, который волновал жителей — это перерасчет. Виктор Тамаров заверил, что деньги в кошельки жильцов вернутся.
— На основе наших показателей мы сделали свой перерасчет. И у нас получилось, что порядка 30 000 рублей мы будем должны вернуть жильцам, — отметил Виктор Тамаров.
Эти вопросы будут решать в индивидуальном порядке.