Домой Общество Путевка в профессию

Путевка в профессию

0

Чтобы стать востребованным специалистом, нужно ответить себе на три довольно понятных, но одновременно непростых вопроса: что я хочу делать, будет ли это востребовано, и где меня этому научат? 

Наша сегодняшняя героиня Марина Лукичева в этом году стала одним из лучших мастеров производственного обучения в России. Она тот человек, который помогает выпускникам рыбинских школ освоить профессию пекаря.  

Среди ее учеников есть как обычные ребята, так и те, кто имеет ментальные отклонения.  Прогресс, который она видит каждый день, работая со своими студентами, делает ее не просто востребованным профессионалом, но и человеком, влюбленным в свое дело, а также лучшим специалистом региона в своей области. 

О том, как заразителен личный пример, и почему многие ребята выбирают ранний старт к личным заработкам, она рассказала нам в эксклюзивном интервью. 

Учебный маятник 

Марина Николаевна — одна из тех педагогов, которые сейчас без преувеличения ценятся на вес золота. Ведь в профессию молодые специалисты идут неохотно: бюджетная сфера с относительно скромными заработками, обилие учебной нагрузки и общения с молодежью под силу далеко не каждому. 

Свою профессию Марина Лукичева выбрала в детстве. Было время, когда «маятник интереса» к педагогике качался, но сейчас она с полной уверенностью говорит, что находится на своем месте. 

—  Я с детства была активным ребенком, хотела быть воспитателем, осознанно пошла в педагогику. Настоящий интерес возник тогда, когда в колледже началось настоящее погружение в профессиональный цикл. Изучение общеобразовательных дисциплин в самом начале не добавляло блеска в глазах, — вспоминает Марина. 

И сейчас, глядя на своих учеников, которые приходят в Рыбинский колледж городской инфраструктуры (РКГИ), чтобы получить профессию, Марина Лукичева отчетливо видит, что молодежь предпочитает максимально быстро переходить к освоению реальных практических навыков.  

Она берет под свое крыло тех, кто выбирает для себя профессию пекаря и с уверенностью может сказать, что многое зависит от личного примера и умения быть с ребятами на одной волне. Свое участие в конкурсе «Мастер года» и победу на региональном уровне она считает очень мощным стимулом развития не только для себя, но и для студентов.  

— На примере своих ребят я очень часто наблюдаю, если в группе много активных участников, то остальные пытаются подтянуться, постепенно подключаются к разным конкурсам. Многое зависит и от личного примера, когда появилась информация, что я добилась успеха в конкурсе «Мастер года», у них возникла гордость за своего мастера, появилось стремление соответствовать, — пояснила Марина Николаевна. 

Два в одном 

Профессия нашей сегодняшней героини сейчас довольно редкая. Если несколько десятилетий назад существовал специализированный техникум, в котором готовили мастеров производственного обучения, то сейчас образование приходится получать комплексно, «собирая пазл» из педагогики и получения образования по конкретной профессии. 

Например, Марина Лукичева пришла работать мастером, имея образование по профилю воспитателя дошкольников с нарушением интеллекта, а профессию пекаря и повара она осваивала, что называется, на ходу.  

— Когда меня пригласили работать в училище, а именно такой статус тогда имело учебное заведение, у меня был огромные страх, что это не дошкольники, а уже взрослые студенты. Я не знала, воспримут ли они меня как наставника, но общий язык получилось найти очень быстро. Сейчас я получаю высшее образование по профессии дефектолога, но менять свою работу на детский садик точно не планирую, — пояснила наша героиня. 

Марина Николаевна ведет по две группы, в каждой из которых около 25 человек. Она работает не только с обычными ребятами, но и с инвалидами, к которым у нее особенно трепетное и любовное отношение. В РГКИ учится порядка 900 ребят и примерно 100 из них являются инвалидами или представителями коррекционных групп с умственной отсталостью. Но эти студенты часто показывают такие замечательные результаты, что педагоги радуются за них с удвоенной гордостью. 

Упор на практику 

Статистика последних лет все отчетливее говорит о том, что большинство ребят после 9 класса уходят в колледжи, техникумы, чтобы на ранней стадии овладеть профессией.  

И колледжи как раз являются тем местом, где стать специалистом можно в довольно сжатые сроки. С 2023 года учебный процесс и вовсе сократится на год и на то, чтобы овладеть профессией у учащихся будет уходить всего два года вместо трех, как это было раньше.  

Практические занятия в РКГИ занимают большую часть времени, здесь действительно учат профессии, что называется, не по учебникам, а у станка, в мастерской. А уровень технической базы, профессионализм учебного коллектива дают четкое представление, что выпускник, например, РГКИ точно не окажется не у дел, а сможет реализовать себя.  

Например, со своими подопечными Марина Лукичева проводит три практических занятия в неделю, каждое их которых длится шесть часов.  

— Начинается все очень просто, я рассказываю, что такое тесто, дрожжи, пробуем делать все по правильной технологии. Ребятам нравится практика, поскольку они сами могут попробовать все, что испекли. Многие выпускники работают в пекарнях, но, стоит отметить, что не каждый морально готов, получив профессию, быть пекарем. Это очень непростая работа. Нужно с раннего утра целую смену стоять у работающих печей, — объясняет Марина Николаевна.

Кроме того, у современной молодежи в 18 лет довольно высокие требования к зарплате. Не всегда выпускники готовы работать за 30-40 тысяч рублей, особенно там, где нужно прилагать много усилий. 

— Рабочие профессии только с виду кажутся простыми, но к ним нужно привыкать, нужно уметь и понимать, что ты делаешь.

Сейчас хлебопечение, по словам нашей собеседницы, очень сильно изменилось, появилось разнообразие технологий, например, во французской выпечке применяется технологиях холодного тестоведения, когда вместо воды при приготовлении добавляются кусочки льда.

Следить за тенденциями Марине интересно и самой, помимо обучения, на которое она уже не раз ездила, наша собеседница всегда обращает внимание на новинки в магазинах и не оставляет без внимания новые рецептуры. 

Марина Николаевна учит профессии ребят, у которых очень разные жизненные старты: кто-то вырос в детском доме, кто-то в малоимущей семье, у кого-то есть проблемы со здоровьем, а кто-то просто хочет побыстрее стать взрослым и самостоятельным. Профессиональное признание — это яркий штрих уважения к таким незаменимым людям, которые в прямом смысле дают путевку в профессию новым поколениям. 

Анна Митряшова 

Предыдущая статьяРыбинцев приглашают на благотворительный спектакль «Ханума»
Следующая статьяНа Рыбинском водохранилище продолжат подводные исследования Мологи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.