Тема безопасности при использовании газа в быту всегда актуальна. Сегодня мы пригласили на интервью в редакцию газеты «Рыбинская неделя» главного инженера – первого заместителя генерального директора ОАО «Рыбинскгазсервис» Андрея Степанова для того, чтобы еще раз напомнить читателям о важном.
— Андрей Вячеславович, расскажите, как часто должно проводиться техническое обслуживание (ТО) газового оборудования и, почему каждому абоненту так важно заключить договор на эти виды работ?
— Для обеспечения безопасности потребителей газа техническое обслуживание должно проводиться не реже одного раза в год. Во время проведения работ специалисты проверяют герметичность соединений, тягу в дымовых и вентиляционных каналах, определяют состояние газовых приборов: исключают или подтверждают необходимость замены или ремонта. И что не менее важно, напоминают о правилах безопасности и оставляют специальную памятку.
— Чем грозит отсутствие договора ТО?
— В соответствии с требованиями действующего законодательства в случае отсутствия договора или неоднократного отказа в допуске к проверке оборудования, абоненту может грозить приостановка подачи газа и административный штраф. Но в первую очередь необходимо думать о безопасности и возможных последствиях халатного отношения к газу.
— Рыбинцы периодически жалуются на то, что вместо газовиков, к ним приходят мошенники. Как можно отличить сотрудника газовой службы?
— СпециалистыОАО «Рыбинскгазсервис» проводят работы по ТОВКГО с предварительным согласованием даты. На сайте: info@oaorgs.ru , а также на подъездах многоквартирных домов данная информация появляется заблаговременно. Помимо этого сотрудники газораспределительной организацииодеты в спецодежду с символикой компании и всегда готовы предъявить служебное удостоверение. Обращайте внимание на фотографию, наличие синей печати и срок действия. А еще важными отличительными чертами настоящего газовика является то, что он ничего не продает, заполняет акт выполненных работ, а после проведения ТО оставляет квитанцию на оплату в почтовом ящике.
— Андрей Вячеславович, какие элементарные правила Вы посоветуете соблюдать, включая газовую плиту?
— Перед каждым включением необходимо проверять тягу в дымоходе и вентиляционном канале, а также открывать форточку на режим проветривания. Важно контролировать приготовление пищи: не допускать выкипания или пригорания, а по окончании пользования газом закрывать краны на газовых приборах и перед ними.
Хотелось бы напомнить, что категорически запрещается пользоваться неисправным газовым оборудованием или пытаться самостоятельно производить его ремонт или установку, допускать к его работе детей дошкольного возраста или лиц, не контролирующих свои действия.
— А как себя вести, если почувствовали запах газа?
— Необходимо перекрыть газовый кран иоткрыть окна, а из незагазованного помещения позвонить с мобильного телефона 104 или 112, со стационарного – 04. При этом важно не включать и не выключать свет, не пользоваться электроприборами и дверным звонком, конечно, не зажигать огонь.
Реклама. Рекламодатель: ОАО «Рыбинскгазсервис»
LdtCKDQKS