С 1 апреля в Рыбинске стартовал новый проект «Просвет: Культурные лидеры», его поддержал Президентский фонд культурных инициатив.
В этом году у всех, кто хочет получить серьезный апгрейд своих знаний и умений в области цифровых технологий и продвижения проектов, появится уникальная возможность абсолютно бесплатно получить опыт, о котором можно только мечтать, в родном Рыбинске.
Организаторами нового проекта стали основатели клуба «Там-Там» Надежда и Максим Крюковы, которых в нашем городе знают как одних их самых ярких креативщиков, на их счету уже десятки удачно воплощенных инициатив. В прошлом году они порадовали рыбинцев незабываемыми визуальными путешествиями по десяти городским локациям в рамках проекта «Просвет». Ничего подобного в нашем городе до этого не было. В этом году проект продолжится, но полностью поменяет свой формат. О том, каким он будет, нам рассказали сами ребята.
Плюсы и минусы первого «Просвета»
Изначально проект задумывался для разнообразия культурной жизни города. По итогам первого «Просвета» Крюковы сделали для себя важный вывод — среди участников было мало представителей молодежи. В проекте приняли участие старшеклассники или ребята, заканчивавшие учебные заведения, а также взрослые люди, которые работают и много времени проекту уделять не могут.
— Мы собрали и обучили команду, провели инсталляции, реализовали проект, получился отличный результат, но после этого все разъехались, дальше продолжать работу не с кем, — подытожила Надежда.
Школьники с творческой направленностью уехали из Рыбинска, поскольку у нас нет культурного вуза, а люди, которые работают, могут разово принимать участие в силу дефицита времени.
Еще одним минусом стало то, что зрителями проекта по большей части стали довольно взрослые люди, а не молодежь, для которой это все и задумывалось.
— В первую очередь мы хотели показать именно молодым рыбинцам, что у нас можно интересно проводить время, есть места, где можно отдохнуть, поэтому мы при продолжении проекта решили пойти другим путем, — пояснила наша собеседница.
Культурные лидеры — люди, способные повести за собой
Именно на таких делается ставка второго «Просвета». Он задуман, чтобы собрать молодых людей, у которых есть своя аудитория. Они объединят вокруг себя друзей от 18 до 35 лет и в команде создадут и презентуют свою интерактивную выставку.
— У нас не будут, как в прошлый раз, десять разных локаций, итогом данного проекта станет одна большая выставка, которую можно будет посмотреть в течение недели, — пояснила Надежда.
На подготовку этого итогового перформанса у команд будет целый год. Сейчас организаторы приступили к поиску ребят, которых многому обучат, а они сами будут объединяться в команды на основе своих предпочтений и создавать проект с нуля.
Отбор участников
Чтобы найти точки соприкосновения с участниками, в ближайшее время запланированы десять дискуссий с рыбинскими студентами и работающей молодежью на предприятиях города.
— Это будут не лекции, а именно «мозговые штурмы» дискуссионного характера, чтобы сразу вовлечь ребят в разговор и активность. Нам важно посмотреть, кто проявит инициативу, «зашевелится» и будет способен потом зажечь других, предложить интересные идеи, — пояснил Максим Крюков.
Первый визит уже прошел в РГАТУ, где студенты первого курса рассказали о том, чего им не хватает в городе, через какие мессенджеры и каналы связи лучше информировать молодежь.
Встречи-дискуссии будут проведены с 500 ребятами, часть которых и станет участниками проекта. Именно с ними будут проводится мастер-классы, а самая активная группа участников даже получит возможность съездить и напитаться визуальным опытом на выставки в крупные города, на арт-фестивали и в медиа-пространства.
Учиться ребята будут с июня до декабря. За это время они станут участниками десяти мастер-классов, к каждому из которых будет организовано по пять консультаций. По итогам каждого раздела нужно будет выполнить творческое задание.
Планируется, что к финальной интерактивной выставке нужно будет сделать минимум три проекта, из которых в январе будет выбран лучший и презентован зрителям в той локации, которую выберут сами создатели. Ребятам предстоит объединиться в группы и работать как единый организм.
— Участникам нужно будет разработать все, начиная от концепции, заканчивая продвижением проекта, именно поэтому в каждой команде нужен будет свой «креативщик», продюсер, сметчик, специалист по рекламному продвижению, а также «технари», которые будут отвечать за реализацию программы в цифровом исполнении, — пояснили Надежда и Максим.
При этом все члены команды получат знания не только по своему направлению, но и по смежным. Например, продюсеру будет не лишним посетить мастер-класс по визуальному программированию, а «технарю» повысить свой уровень в маркетинге на мастер-классе спикера-профессионала.
Стоит отметить, что проект будет доступен не только для студентов, в нем смогут принять участие все желающие до 35 лет, в ком есть желание реализовать себя в цифровом творчестве.
Почему с нуля?
Надежда и Максим уверены в том, что свобода самовыражения даст отличные результаты, а личный пример станет лучшей мотиваций.
— У нас есть очень хороший опыт создания молодежного СМИ в Рыбинске, когда мы дали возможность ребятам полностью самореализоваться. Делать все так, как они это видят. Первая волна ребят этого проекта была самая сильная, из нее порядка десяти человек поступили в профильные вузы и получили профессию, связанную с телевидением: кто-то учится на режиссера, кто-то на сценариста, все пошло на пользу, — объяснила Надежда.
Кроме того, Крюковы уверенны, что, вдохновившись проектом и познакомившись с реальными людьми, живущими в Рыбинске, которые работают удаленно и отлично зарабатывают, у многих возникнет мысль о том, что наш город – отличное место для самореализации.