В нашей традиционной рубрике «Дело по душе» мы знакомим вас с рыбинцами, выбор которых пал на необычные виды деятельности. Сегодня нашей героиней стала администратор теплохода Мария Захарова, девушка, которая большую часть года проводит на воде. Она рассказала, почему так влюблена в свою работу, кому она точно будет по душе и есть ли в ней изъяны?
С берега — на борт
Помните знаменитую фразу из «Алых парусов» о том, что чудеса надо делать своими руками. Именно так и поступила Мария в свои 18 лет, когда начала искать первую работу. Уже тогда ее притягивало все, что было связано с путешествиями.
— Сколько себя помню, я часто любила гулять по берегу, наслаждаться красивыми закатами и смотреть на проходящие мимо теплоходы. Всегда хотела путешествовать, и в одну из таких прогулок меня озарила мысль, а не совместить ли приятное с полезным и поискать работу на тех прекрасных белых теплоходах, на которые мне так нравилось смотреть с берега, — вспоминает Мария.
Недолго думая, она начала мониторить судоходные компании, находить людей, имеющих опыт работы на пассажирских судах, интересоваться тонкостями работы. Самым эффективным способом получить обратную связь оказался поиск работы в социальных сетях.
— Конечно, было очень много страхов, я общалась с незнакомыми людьми, отчетливо не представляла, что меня ждет, но желание пересилило, и от идеи до моего первого дня работы на круизном теплоходе прошло не больше месяца, — рассказала наша героиня.
Динамично, интересно, трудозатратно
Быть администратором теплохода, пожалуй, сможет далеко не каждый, несмотря на то, что каких-то высоких требований к представителям данной профессии не предъявляется. Например, здесь не надо иметь какого-то особенного образования, а вот знание иностранного языка точно станет большим плюсом при зачислении в штат работников.
В рамках нынешней ситуации практически все теплоходы курсируют по внутрироссийским линиям, поэтому умения хорошо общаться на родном языке будет вполне достаточно.
По словам Марии, возрастных ограничений также нет, самое главное — быть, что называется, в тонусе, ведь работа предполагает колоссальный объем общения с людьми.
— Коммуникабельность, высокий уровень стрессоустойчивости, умение располагать к себе людей и быть готовым к огромному объему работы — вот основные требования, которым должен соответствовать администратор теплохода, — пояснила Мария.
В приоритет при выборе сотрудников попадают те, кто уже имел опыт работы на флоте и те, кто готов отработать весь сезон.
«И швец, и жнец, и на дуде игрец»
Администратора на теплоходе можно назвать связующим звеном между пассажирами и экипажем, в который входит более 100 человек. На плечи этого работника ложится очень обширный круг обязанностей.
В их число входит регистрация туристов на борту теплохода, помощь в решении любых вопросов, консультация по экскурсиям, распределение и отправление туристов на экскурсионную программу, координация информации между службами теплохода, расчет туристов по окончании круиза и многое другое.
При этом уровень заработной платы, по словам Марии, можно назвать достойным, девушка имеет возможность зарабатывать значительно больше, чем среднестатистический рыбинец.
— Учитывая объем работы и ненормированный график без выходных, я бы хотела иметь заработную плату выше, но на данный момент это компенсируется возможностью каждый день видеть новый город, — говорит Мария.
За шесть лет навигации наша собеседница успела побывать более чем в 40 городах, не считая других туристических пунктов: островов, деревень и т.д. Каждый год она открывает для себя новые места, многие их которых точно не посетила бы, если не работа.
— Увидеть города возможно, будучи и не «теплоходным» туристом, но до островов добраться «дикарем» очень и очень трудно. Это действительно эксклюзивные теплоходные «изюминки», — пояснила она.
Полгода в пути
Несмотря на то, что теоретически попасть работать на теплоход может каждый, важно понимать, с чем придется столкнуться, устраиваясь на судно.
— Такая работа точно не подойдет тому, у кого в приоритете круглогодичная стабильность и график 5/2. Но она понравится тем, кто мечтает много путешествовать без ущерба для кошелька, но при этом быть готовым много и добросовестно работать, — пояснила Мария.
Мария — молодая девушка и может позволить себе находиться в навигации пять-шесть месяцев, с конца апреля до конца октября. Эти полгода она стабильно отсутствует дома, а в межнавигационный период, как правило, ищет себе временную работу до нового сезона. Вот и получается, что на одной чаше весов романтика, возможность увидеть красоты своей страны, наслаждаться рассветами и закатами на борту теплохода и довольно неплохой заработок, а на другой — отсутствие выходных, личного пространства и необходимость полгода отдавать работе. Но ясно одно — всегда найдутся желающие жить именно так, и наша героиня яркое тому подтверждение.