Домой Общество Полгода в пути по водной глади

Полгода в пути по водной глади

0

В нашей традиционной рубрике «Дело по душе» мы знакомим вас с рыбинцами, выбор которых пал на необычные виды деятельности. Сегодня нашей героиней стала администратор теплохода Мария Захарова, девушка, которая большую часть года проводит на воде. Она рассказала, почему так влюблена в свою работу, кому она точно будет по душе и есть ли в ней изъяны?  

 С берега — на борт

Помните знаменитую фразу из «Алых парусов» о том, что чудеса надо делать своими руками. Именно так и поступила Мария в свои 18 лет, когда начала искать первую работу. Уже тогда ее притягивало все, что было связано с путешествиями.

— Сколько себя помню, я часто любила гулять по берегу, наслаждаться красивыми закатами и смотреть на проходящие мимо теплоходы. Всегда хотела путешествовать, и в одну из таких прогулок меня озарила мысль, а не совместить ли приятное с полезным и поискать работу на тех прекрасных белых теплоходах, на которые мне так нравилось смотреть с берега, — вспоминает Мария.

Недолго думая, она начала мониторить судоходные компании, находить людей, имеющих опыт работы на пассажирских судах, интересоваться тонкостями работы. Самым эффективным способом получить обратную связь оказался поиск работы в социальных сетях.

— Конечно, было очень много страхов, я общалась с незнакомыми людьми, отчетливо не представляла, что меня ждет, но желание пересилило, и от идеи до моего первого дня работы на круизном теплоходе прошло не больше месяца, — рассказала наша героиня.

Динамично, интересно, трудозатратно

Быть администратором теплохода, пожалуй, сможет далеко не каждый, несмотря на то, что каких-то высоких требований к представителям данной профессии не предъявляется. Например, здесь не надо иметь какого-то особенного образования, а вот знание иностранного языка точно станет большим плюсом при зачислении в штат работников. 

В рамках нынешней ситуации практически все теплоходы курсируют по внутрироссийским линиям, поэтому умения хорошо общаться на родном языке будет вполне достаточно.

По словам Марии, возрастных ограничений также нет, самое главное — быть, что называется, в тонусе, ведь работа предполагает колоссальный объем общения с людьми.

— Коммуникабельность, высокий уровень стрессоустойчивости, умение располагать к себе людей и быть готовым к огромному объему работы — вот основные требования, которым должен соответствовать администратор теплохода, — пояснила Мария.

 В приоритет при выборе сотрудников попадают те, кто уже имел опыт работы на флоте и те, кто готов отработать весь сезон.

«И швец, и жнец, и на дуде игрец»

Администратора на теплоходе можно назвать связующим звеном между пассажирами и экипажем, в который входит более 100 человек. На плечи этого работника ложится очень обширный круг обязанностей. 

В их число входит регистрация туристов на борту теплохода, помощь в решении любых вопросов, консультация по экскурсиям, распределение и отправление туристов на экскурсионную программу, координация информации между службами теплохода, расчет туристов по окончании круиза и многое другое.

При этом уровень заработной платы, по словам Марии, можно назвать достойным, девушка имеет возможность зарабатывать значительно больше, чем среднестатистический рыбинец.  

— Учитывая объем работы и ненормированный график без выходных, я бы хотела иметь заработную плату выше, но на данный момент это компенсируется возможностью каждый день видеть новый город, — говорит Мария.

За шесть лет навигации наша собеседница успела побывать более чем в 40 городах, не считая других туристических пунктов: островов, деревень и т.д. Каждый год она открывает для себя новые места, многие их которых точно не посетила бы, если не работа.

—  Увидеть города возможно, будучи и не «теплоходным» туристом, но до островов добраться «дикарем» очень и очень трудно. Это действительно эксклюзивные теплоходные «изюминки», — пояснила она.

Полгода в пути

Несмотря на то, что теоретически попасть работать на теплоход может каждый, важно понимать, с чем придется столкнуться, устраиваясь на судно.

— Такая работа точно не подойдет тому, у кого в приоритете круглогодичная стабильность и график 5/2. Но она понравится тем, кто мечтает много путешествовать без ущерба для кошелька, но при этом быть готовым много и добросовестно работать, — пояснила Мария. 

Мария — молодая девушка и может позволить себе находиться в навигации пять-шесть месяцев, с конца апреля до конца октября. Эти полгода она стабильно отсутствует дома, а в межнавигационный период, как правило, ищет себе временную работу до нового сезона. Вот и получается, что на одной чаше весов романтика, возможность увидеть красоты своей страны, наслаждаться рассветами и закатами на борту теплохода и довольно неплохой заработок, а на другой — отсутствие выходных, личного пространства и необходимость полгода отдавать работе. Но ясно одно — всегда найдутся желающие жить именно так, и наша героиня яркое тому подтверждение.

Предыдущая статьяРыбинцы выбирают территорию для благоустройства
Следующая статьяРыбинцев приглашают посмотреть кино со смыслом

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.