Домой Общество Амелия Ламберте: «Надо уметь вовремя ставить точку»

Амелия Ламберте: «Надо уметь вовремя ставить точку»

0

Искушенные книголюбы — совершенно особенные люди. Наша сегодняшняя героиня знает о них не понаслышке. Она знакома с теми, кто читает для души, а также с профессионалами, которые способны разобрать книгу по «винтикам» и дать ей экспертную оценку. В книжном мире Оксану Зудину знают под псевдонимом Амелия Ламберте. До недавнего времени ее книги любители фэнтези могли найти только на интернет-площадках, а совсем недавно в свет вышло ее первое печатное творение под названием «Ночь пламени».

О том, что нужно для написания хорошей книги, как ее издать и почему не стоит доставать «рояль из кустов», нам рассказала Оксана в эксклюзивном интервью.

Девушка с фантазией

Оксана пишет с детства. В школе она очень часто приносила одноклассникам исписанные тетради, на страницах которых уже тогда кучковались герои и их интересные истории.

— Уже тогда я выбрала для себя жанр фэнтези и на тот момент даже умудрилась написать законченное произведение из трех частей. Идеи приходили сами, разрастались и превращались в какой-то глобальный сюжет чуть ли не с мировым апокалипсисом, — рассказала Оксана.

К концу школы вся эта кипучая деятельность сошла на нет, но, как оказалось, ненадолго. В студенческие годы наша героиня поняла, что у нее в голове накопилось много идей, требующих выплеска на бумагу. С этого момента и началась новая история с написанием книг, которых на счету Оксаны уже больше десятка.

Она пишет не просто книги, а создает целые миры, например, вышедшая в печать книга является одной из четырех частей серии «Хроники Артении», герои которой живут в мире, где процветает магия стихий.

Интересный сюжет с динамикой, прорисованность героев, отсутствие притянутых за уши ненужных деталей, перегружающих картину повествования, все это отличает работы Оксаны. Но так было далеко не всегда.

Наша собеседница вспоминает, что когда она только начала писать объемные вещи, было очень сложно увязать все сюжетные линии в единую картину. Долгое время главным критиком ее творчества была она сама.

—  На каком-то этапе, после самокопаний и неудовлетворенности тем, что получается у меня при написании книг, я решила отвлечься и с головой окунулась в мир настольно-ролевых игр, во время которых мы с друзьями выстраивали сюжеты и играли персонажей. Общение у нас шло в онлайне. Эта деятельность постепенно переросла в то, что игровые сюжеты начали постепенно обрастать историями, и это заставило меня вернуться и продолжить писать, — пояснила Оксана.

Итогом игровых экскурсов стало произведение, которое приобрело законченный вид и растянулось на пять частей.

Тонкости написания

Оксана из тех авторов, которые точно знают, с чего все в книге начнется и к чему в итоге придет. 

— Пролог, например, всегда призван заинтересовать читателя, создать впечатление того, что «ничего непонятно, но очень интересно». Я люблю работать по главам, причем начало повествования не всегда сразу погружает читателя в гущу событий, но рано или поздно он получает то, что было анонсировано, — объяснила наша героиня.

Умение отлично структурировать текст отметили и профессионалы, с которыми Оксана познакомилась во время издания своей книги «Ночь пламени».

— Я закончила книгу в октябре и, как это обычно у меня бывает, начала вычитывать ее, чтоб убрать шероховатости, в этот момент в соцсетях случайно наткнулась на группу издательства «Freedom». Они проводили конкурс и искали новых авторов. Мне в голову пришла мысль, а почему бы не закинуть им мою книгу «по приколу», — вспоминает Оксана.

В феврале от главного редактора издания пришло письмо с предложением сотрудничества. Они заинтересовались произведением и выразили желание его издать.

После приятного шока началась трехмесячная работа с корректорами и редакторами, совместно с которыми книга была доведена до окончательного варианта.

Сейчас книга нашей собеседницы издана в печатном виде, имеется ее электронная версия, а недавно появилась и аудиокнига, распространение которых издательство взяло на себя по контрактным условиям, действующим три года.

— Начинающим авторам не делают большие тиражи, моя книга вышла минимальным тиражом 3000 экземпляров.

От реализации автор получает гонорар. После трехмесячных продаж выплачивается так называемое роялти, которое зависит от того, каким спросом пользуется книга. Все эти условия прописываются в договоре и неукоснительно соблюдаются.

С редактором всегда сохраняется контакт. В связи с тем, что у Оксаны уже готовы еще две части «Хроник Артении», судьба этих книг решится после того, как станет ясно, понравилась ли первая часть читателю.

Ставка на дисциплину

Наша собеседница, хоть и пишет фэнтези, вплетая в сюжеты магию и волшебство, но всегда старается выдерживать в книгах логически выверенную линию и даже некую историческую достоверность. 

А еще Оксана уверена, что для тех, кто всерьез захотел заняться написанием книг, важно понимать, что в этой работе важно делать ставку на самодисциплину, а отнюдь не на вдохновение.

— Над текстом я работаю ежедневно. Обычно я пишу в день минимум три страницы, в выходные дни, как правило, страниц семь. Я уже выработала для себя удобные объемы, чтобы не быть выжатой, как лимон. Бывает очень редкие случаи, когда понимаешь, что текст никак не идет и бесполезно что-то из себя выжимать. В таких случаях я беру перерыв на 1,5-2 недели, а потом возвращаюсь спокойно в свой обычный рабочий график, — пояснила Оксана.

Запросы молодежи

Оксана в мире литературы уже не первый день и говорит о том, что нынешние запросы молодежи оставляют желать лучшего. 

— У нас любят романтические истории, которыми завалены многие сайты, но если пристально присмотреться к сюжетам с позиции литературного критика, то обнаруживается масса сюжетных нестыковок, непрорисованность героев, а очень часто и довольно спорные взаимоотношения персонажей, когда романтизируют, например, абьюзивные отношения. 

Оксана отмечает, что многим авторам приходится доставать «рояль из кустов», чтобы как-то реанимировать сюжет, где вся ставка сделана на любовной линии героев. Очень часто писатели, когда делают таймскип, грешат тем, что читателя буквально ставят в ступор, и он не может понять, а как герой выбрался из трудностей и в итоге вышел сухим из воды после всяких передряг.

—Понятно, что далеко не все берут в руки книгу, чтобы подумать, многим просто хочется отдохнуть. Поэтому многие авторы не стремятся к тому, чтобы детально прорабатывать свои произведения, — резюмировала Оксана.
Несмотря на то, что ее с уверенностью можно назвать успешным литературным стайером, наша собеседница говорит: «Надо уметь вовремя ставить точку». Именно поэтому ее книги читаются на одном дыхании и находят свой путь к новым читателям. 

Предыдущая статьяЕкатерина Румянцева: «Лучный спорт — это эстетично»
Следующая статьяВ Рыбинском районе насмерть сбили велосипедиста

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.