Шок — вот, что сейчас переживают все, кто знает Киру Капранову. 3-й рецидив! Неужели эта бледная девочка с потухшим взглядом та самая Кира, на лице которой мы всегда видели ожидание чуда? Да… Чудо ей сейчас нужно, как никогда. И цена его составляет почти 45 млн…
Когда уходит детство?
9 лет борьбы со страшной болезнью под названием лейкоз позади. А ведь Кире всего 13 лет! В 2014 году, когда девочке был диагностирован острый лимфобластный лейкоз, счастливое детство закончилось. Наступил новый этап, который и взрослым дается очень тяжело: больницы, наркозы, капельницы, боль и страх. Трудно представить, каково все это пережить ребенку, но Кира справилась.
И 1 сентября 2017 года пошла в первый класс. Какое это было счастье для всей семьи! Но длилось оно недолго: февраль 2018-го принес рецидив. А это значит, что лечение пришлось проходить более агрессивное, затем была ТКМ — трансплантация костного мозга. И когда этот второй круг был позади, кто же мог подумать, что и это еще не конец?
Страшный сентябрь 2020-го года… В то время, когда обычные люди были озабочены коронавирусом, семья Каправновых вновь услышала это безжалостное слово — РЕЦИДИВ. Уже второй. Далее был Израиль, CAR-T терапия в клинике Sheba — и снова улыбка на лице Киры, новые планы, надежды, школа, друзья, хобби…
И вот теперь, 2 года спустя – ТРЕТИЙ рецидив.
Миллионы за надежду
Семья принимает решение вновь открыть сбор. Все новости о нем вы можете узнать в группе Поможем Кире Капрановой
— Клиника Шиба (Израиль) предложила нам вариант лечения препаратом Блинатумомаб с последующей трансплантацией костного мозга от неродственного 100% донора, — говорит мама Киры, Елена Капранова. — 466 300 $, это примерно 44802104 р. — такую сумму нам необходимо собрать.
Несколько благотворительных фондов уже взяли сбор для Киры под свое крыло, но деньги в фонды перечисляют обычные люди. Такие же, как вы, наши читатели. И сумму эту необходимо собрать в кратчайшие сроки, так как в России вариантов лечения уже нет.
— Сейчас Кира должна была бы получать важный противоопухолевый препаратАспарагиназа, единственный, доступный в России, — продолжает Елена. — Последний раз, когда нам вводили этот препарат при первом рецидиве, у Киры было много побочных последствий: головная боль, тошнота, боль в животе, высыпала крапивница, и как следствие – анафилактический шок. Спасибо врачам, под неустанным наблюдением которых находилась наша дочь. Мы даже не можем представить себе, чем все это могло закончиться.
И поэтому на текущем этапе Аспарагиназу Кире вводить не будут, препарат противопоказан. Остается только химиотерапия. Но она «зачищает» только костный мозг. Остальные ткани организма должен взять под защиту противоопухолевый препарат, а его на данный момент Кира получить не может.
Для полноценного результативного лечения девочке необходимо пройти полный курс противорецидивных блоков. И такие препараты есть в Израиле. Но ехать в клинику нужно именно сейчас.
Творческий мир Киры Капрановой
Вам трудно в это поверить, но даже в больнице Кира находила в себе силы для творчества. Когда случился первый рецидив, девочка была в отчаянии, и, чтобы отвлечься, начала рисовать.
— В это время Ольга Владимировна Шубина набирала детей на мастер-класс по рисованию в больнице, — вспоминает Кира в своем блоге МОЙ ТВОРЧЕСКИЙ МИР. — Я решила себя попробовать в рисовании и вступила в ее группу.
Там учился и Ярослав Торбин, о котором мы вам недавно рассказывали. Кира ходила на все занятия, стала делать картины из пластилина и участвовала в конкурсах. И побеждала! А вскоре победила и свою болезнь. Дома Кира продолжила рисовать самостоятельно. Ей удалось создать удивительные, наполненные светом и жизнью творения. Одну из своих картин, «Озеро и лес», она подариласвоему израильскому доктору Эладу Якоби.
— Каждый раз, когда я ходила на консультации, он обращал мое внимание на эту картину в своем кабинете, — пишет Кира. — Ему очень дорог этот подарок.
Проходя лечение в Израиле, Кира попала на курсы фотографии. Изучала теорию в студии, а затем вместе с группой побывала в красивых уголках Тель-Авива: снимала закат на пляже, мост, оживленный рынок…
А сейчас Кира в палате, проходит сложное лечение. В 13 лет особенно остро воспринимается все происходящее. Но Кира держится. Держится за надежду, что скоро окажется в Израиле и будет получать необходимое лечение. Но сбор огромен, движется он медленно, а лечение откладывать нельзя.
Такие несложные действия требуются от нас: перевести немного денег, рассказать своим друзьям о Кире, разместить у себя на работе листовку. А если вы проводите мероприятия, на которые стекается много людей, не упустите случай, расскажите о беде этой милой девочки, кто-то обязательно откликнется.
Эти стойкие дети заслуживают любых наград за свое мужество. Но им нужна только одна — ЖИЗНЬ!
Жизнь. Простое счастье: проснуться утром, открыть окно, услышать шум города, пойти на кухню и увидеть родных! И все это мы можем подарить Кире, если захотим.
Ты хочешь?
Группа помощи: Поможем Кире Капрановой
Наталья Сидельникова