Найти нужную вещь бывает крайне сложно, ведь варианты часто не соответствуют то вкусу, то цвету, то настроению. А иногда в нас просто просыпается желание приложить чуть больше усилий, чем бесконечный поиск на маркетплейсах, сделать что-то уникальное, свое. А новый опыт в данном случае станет лишь отличным бонусом. Дак о чем это мы? Наш внештатный корреспондент Ксения Липатова отправилась в мастерскую по лепке из глины, чтобы изготовить индивидуальную вещь, а заодно и узнать секреты этого удивительного процесса.
Перед вами предварительно намятый комок совсем неподатливого материала. Впереди — свобода выбора и воплощение идеи. Расскажу подробнее о ручной лепке.
Лучше заранее подумать, что вы хотите сделать: либо накидать свои варианты, либо подсмотреть идеи, к примеру, на Pinterest. Так вам будет проще начать! А можно и вовсе прийти с чистым листом и просто делать форму, наблюдая за тем, что получится. Хотя в этом деле тоже есть правила, от которых зависит сохранность работы после обжига.
Важно выгнать весь воздух из глины, чтобы изделие не треснуло после высыхания из-за наличия пустот в монолитной части. Для этого в вашем распоряжении будет обтянутый мешковиной квадрат. Он используется для раскатки и усиленных бросков. Но по порядку: сначала имеющийся ком бросаем сверху вниз, меняя сторону столкновения с поверхностью, чтобы равномерно превратить условный шар в плоский камень. Затем берем скалку, раскатываем, также переворачивая получающийся «блин». Дальше все зависит от вашей задумки. Мое изделие будет состоять из трех частей, то есть этот процесс я проделала ровно три раза. На первом крупном «блине» я размечаю прямоугольник, вырезаю его и соединяю короткие стороны, чтобы получился цилиндр, но с открытыми плоскостями.
Успешно соединить уже обкатанную гладкую глину можно, создав ей сцепление поверхностей, для этого инструментом похожим на маленькие грабли я начесала обе соединяемые части. Клеем здесь выступает шликер — глина, разведенная водой примерно до консистенции сливок. Обильно смазываем начесанные места, затем плотно и аккуратно прижимаем их друг к другу, чтобы жидкая масса вышла. Потом затираем стыки пальцем, это проходит легко благодаря клею.
Получившейся форме хочется добавить интереса. Тогда я решаю выгнуть глину немного в разные стороны, создавая помятость. Делать это нужно было с осторожностью, не утончая стенку, а просто прогибая ее в одну сторону. Окружность с двух сторон изменила на многоугольник.
Еще один плоский круглый элемент присоединила к нижнему многоугольнику, украсила шариками по контуру, немного изогнула края, потому что желания получить идеальную форму у меня изначально не было.
Сейчас в моих руках цилиндр на блюдце как единое целое. Не хватает еще одного блюдца сверху. Только в этот раз путем примерок из его середины вырезается тот самый произвольный многоугольник, через который соединяются детали. Три овальные дырки с приблизительно равным расстоянием между собой по кругу завершили эту конструкцию. Из-за пластичности глины в поддержку верней части поставлены стаканы. В таком состоянии предмет будет обездвижен на неделю, ведь высыхание должно быть естественным. Сейчас изделие выглядит громоздким, но после обжига его габариты уменьшатся.
Придя на второе занятие, моя вещица была уже сглажена губкой, убраны шероховатости. Мною же выбраны цвета: бежевый, сиреневый, светло-желтый, розовый.
Помощники подсказали, что я могу, не боясь, нанести рисунок карандашом, так как графит после обжига исчезнет. Это я и сделала. Рисунок готов, время перейти к баночкам с глазурью. И это еще один удивительный и волшебный этап в работе, ведь цвета при обжиге меняются. Разве не магия?
С увлеченностью и удовольствием я провела за мастер-классом четыре часа, отключившись от внешнего мира и окунувшись в детство. Назначение вещи не называю, ведь каждый увидит в этом что-то свое. Одним словом, тренировка воображения от начала и до конца.
Ксения Липатова