С октября 2023 года в Рыбинске начался новый отопительный сезон. Традиционно в этот период у жителей возникает множество вопросов. Сегодня, 15 ноября, на них ответила директор по сбыту тепловой энергии «Рыбинской генерации» Ольга Дременкова.
О домах без общедомовых приборов учета
В этом году подача тепла в жилищный фонд началась с 4 октября.
Что касаемо домов, где нет приборов учета, то оплата отопления в них не корректируется от количества дней отопительного сезона в текущем году.
— С 2021 года мы перешли на оплату только в отопительный сезон, это 7 месяцев – с октября по апрель. Годовые нормативы потребления в домах, где нет приборов учета, не поменялись. Изменилась только пропорция, то есть с мая по сентябрь жители не получают счета за отопление, а с октября по апрель они приходят равными долями в независимости от температуры воздуха и дней отопительного сезона, — пояснила Ольга Васильевна.
Если в эти дома отопление подали позже 4 октября. В таком случае у ресурсоснабжающей организации возникает обязанность произвести перерасчет с даты, указанной в постановлении, до даты фактического подключения дома.
В октябре в адрес «РГ» управляющие компании направляли акты о дате позднего подключения домов. При их получении все перерасчеты будут производиться в месяце, следующем за месяцем составления акта. То есть перерасчет за октябрь жители увидят в ноябрьской квитанции.
Все вопросы поставки коммунальных услуг и их расчета регламентируются Постановлением Правительства РФ № 354, где прописан весь порядок расчета и перерасчета.
Это же касается и случаев, когда проводились работы на теплосетях. Все отключения ресурсники фиксируют и в конце месяца передают в расчетное подразделение «Рыбинской генерации» для перерасчета.
Акт для перерасчета обязателен!
— Если есть необходимость уточнить факт того, зафиксировано ли отсутствие подачи тепла по тем или иным причинам у ресурсоснабжающей организации, то стоит обратиться в наш контактный центр по номеру: 8(4855) 32-72-42, — пояснил Ольга Дременкова.
Он работает с понедельника по пятницу с 8:30 до 20:30. С субботу с 9:00 до 16:00.
Если выясняется, что такая информация не передана, тогда жителям нужно обратиться в УК и уточнить, составлялся ли акт отключения и что будет с перерасчетом.
Ольга Васильевна объяснила, что все отключения, связанные с работами внутри дома, находятся в ведении УК, и ресурсники не обладают этой информацией. Поэтому обслуживающая дом управляшка должна эти данные предоставить, иначе перерасчета не будет.
О домах, где есть приборы учета
Здесь, как правило, вопросы по начислениям возникают там, где прибор учета работал в нештатном режиме, либо вовремя не была произведена его поверка, либо он сломался.
— В таком случае расчет в октябре был произведен по среднему значению потребления данного конкретного дома по итогам прошлого отопительного сезона. Если в прошлом отопительном сезоне не было показаний, или они были меньше трех месяцев, то жителям этих домов начисляют оплату по нормативу, — пояснила Ольга Дременкова.
Это же относится и к тем домам, в которых УК вовремя – до 25 числа каждого месяца – не передала показания счетчиков.
Если в следующем месяце управляшка устранит нарушения и предоставит все документы, например, поверку или показания, которых ранее не было, то будет произведен перерасчет на основе предоставленных бумаг. Он также будет сделан в следующем месяце.
На что обращать внимание в квитанции
Если в доме нет приборов учета тепла, а в квартире счетчиков горячей воды, то сумма в квитанциях будет одинаковой каждый месяц.
Если нет прибора учета тепла, но есть индивидуальный счетчик на горячую воду, то сумма за тепло будет одинаковая, а по воде она будет зависеть от того, сколько человек ее фактически потребил, соответственно она будет меняться.
Если есть общедомовой прибор учета, тогда в графе справочная информация по ОДПУ возникает цифра показателей по прибору учета, а также информация о самом приборе и дате его поверки.
В данной ситуации из месяца в месяц начисления будут разные. Если жильцы видят, что дата поверки просрочена или показания вызывают сомнения, то первым делом можно позвонить в контактный центр РГ для уточнения информации и затем обратиться в свою УК за разъяснением проблемы.
Можно обратиться с письменным заявлением, как к ресурсникам, так и в МУП «ИРЦ», с которым у «Рыбинской генерации» заключен договор, где также можно узнать информацию о начислениях.
Если гражданин хочет проверить правильность показаний общедомового прибора учета, то он может обратиться в УК и потребовать предоставления суточного графика показаний этого прибора, чтобы понять правильность этого объема.
Важно понимать, что при наличии прибора учета в доме, показания будут зависеть от температуры окружающей среды, поскольку подача теплоносителя зависит от нее. В Рыбинске сейчас 57% домов имеют приборы учета.
Какая должна быть температура?
Есть стандартная процедура определения нормативной температуры в помещении.
Если вы считаете, что у вас дома холодно, то в обязательном порядке нужно обратиться в УК. После чего составляется заявка и организуется комиссия, которая посещает квартиру и замеряет температуру. Все это фиксируется в акте и определяется причина.
Норма температуры в помещении в нашей климатической зоне −18 градусов и 20 градусов, если комната угловая. Все, что ниже — это уже отклонения, за каждый градус положен перерасчет, если выше, то +4 градуса к этой норме, допустимо, если в помещении жарче, то тут важно найти причину и устранить ее.
Если житель не смог договорится с УК по поводу замера, то по этому вопросу также можно звонить в контактный центр «Рыбинской генерации» и оставлять заявки. Ни одно обращение не остается без внимания.
Вы ,овсем долбанулись? У меня в квартире даже ёлка чуствует себя как в лесу. А у кота хронический насморк, если он умрёт, я вас согрею!