Домой Общество В Рыбинске «рисовали» портрет туриста и искали «магниты» для его привлечения

В Рыбинске «рисовали» портрет туриста и искали «магниты» для его привлечения

0

Как Рыбинск может «выстрелить» на всероссийском уровне, на каких гостей будут делать ставку, чем их привлекать и удивлять, а главное, — кто? Ответы на эти вопросы искали участники форума по развитию кадрового потенциала в сфере туризма и гостеприимства. В нем приняли участие представители власти, бизнеса, образования и маркетинга. Разные взгляды на Рыбинск туристический проанализировала Анна Митряшова.

 Власть: туризм – флагман экономического развития города

На развитие туризма в нашем городе чиновники делают огромную ставку. По их мнению, в Рыбинске есть все предпосылки для того, чтобы это направление стало одним из флагманских в экономике города. Но уже сейчас ощущается серьезная нехватка профессиональных кадров в отрасли и отсутствие единого вектора в работе всех участников этой сферы.

 — На форуме, который проходит в РГАТУ, подписали соглашение с нашим вузом о подготовке специалистов для туристической отрасли. Развитие кадрового потенциала отрасли в нашем городе – одна из необходимых мер. На базе РГАТУ работает кафедра философии, социально-культурных технологий и туризма. Даем ей  второе дыхание. Город нуждается в грамотных специалистах отрасли туризма. Молодые люди, которые выберут это направление, в будущем приобретут востребованные специальности, — отметил Дмитрий Рудаков.  

Эксперты: внутренний туризм будет расти

Рыбинск достоин того, чтобы здесь появился полноценный туристско-рекреационный кластер. Такого мнения придерживается заведующий кафедрой рекреационной географии и туризма МГУ им. М.В.Ломоносова, вице-президент национальной академии туризма Виктор Кружалин, который был одним из гостей форума. Он посетил РГАТУ, гостиницы, посмотрел на город и отметил высокий туристический потенциал Рыбинска и внутренних путешествий в целом.

— Местоположение Рыбинска уникально: здесь много культурных, природных и исторических ресурсов. В условиях, когда туризм для россиян в большей мере стал внутренним, такие малые города, как ваш, становятся особенно привлекательными для путешествий. Тот факт, что на ближайшие месяцы все отели забиты, говорит о том, что в городе уже проведена серьезная работа, — отметил он.

Также эксперт отметил, что впереди у Рыбинска большие инвестиционные проекты. Для их реализации необходимо заранее готовить специалистов, в том числе для туристической отрасли, которая вместе с промышленностью будет одним из главных направлений развития Рыбинска.

Маркетинг: гостя нужно знать в лицо

Что предложить туристу? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала составить его портрет и желательно в деталях.

— Важно четко представлять потребности, желания и даже страхи гостя. При этом нужно обязательно заявить через контент, который будет доходить до людей, что в Рыбинске они найдут «продуманный» отдых. Когда турист понимает, что его визит будет не хаотичным, а интересным и упорядоченным, да еще и с отличным сервисом, он с выберет то место, которое себя таковым позиционирует, — пояснила спикер форума, маркетолог Людмила Савина.


По мнению Людмилы, человеку важно дать какой-то интересный процесс, в который он будет вовлечен. Например, приезжая в Рыбинск, гость может на время получить статус купца, стать участником некоего действа, через которое он познакомится с традициями города, пройдет условные ритуалы. Словом, за красивой вывеской «Рыбинск» он увидит жизнь и проникнется его атмосферой.

Event: больше событий хороших и разных

Продюсер ярославского фестиваля «Пир на Волге», организатор Юлия Скороходова рассказала о трех китах успешного туристического продукта. Он включает в себя событийные мероприятия, гастрономические «фишки» и локальные бренды, которые может предложить город.

— Все, что мы делаем, строится на любви к тому месту, которое мы пытаемся развивать. Мы берем за основу культурный код города, «ДНК» этого места и круто о нем рассказываем, создавая множество разных поводов для того, чтобы его хотелось посетить. Город должен не сходить с повестки, а формат мероприятий должен меняться, — пояснила она.

В качестве одного из примеров она привела проект «Балкон сет» в музее. Не все восприняли этот формат с восторгом, но шуму он наделал. Соответственно, привлек внимание, а вместе с ним и интерес. В конечном итоге большинству людей он понравился.

Гастрономический специалитет территории в деле привлечения туризма стоит на первых позициях, чего только стоит тульский пряник или вологодское масло. По словам спикера, без местных «фишек», локальных брендов и крафтовых товаров маркетингу территорий продвигаться очень сложно.

— Когда к нам на фестиваль приезжают федеральные каналы, блогеры-миллионники, они не хотят снимать что-то большое, им нужна, условно говоря, бабушка-умелица, которая вручную расписывает пряники, — объяснила она, сказав о том, что у людей сейчас огромный запрос на то, что идет от души и из сердца.


Юлия Скороходова отметила, что важно и то, как рассказывают о событии. Вместо официальных и шаблонных пресс-релизов эффективнее использовать те форматы, которые затрагивают эмоции людей. Контент, по словам спикера, должен быть настолько эмоциональным и «бить» в самое сердце, чтобы у каждого, кто это увидел, возникло желание поделится этим и самому стать участником происходящего.

Гостья из Ярославля отметила, что сейчас очень высок запрос на семейный отдых, поэтому в любом событии должны быть продуманы активности для детей.

Туризм: ставка на мультибрендовость

Не только о планах, но и об уже работающих проектах говорили на форуме эксперты туристической отрасти, которые работают в ней много лет и видят, как меняется вектор интересов.

 Сейчас успешно развивается водный туризм, востребованы теплоходные прогулки, в том числе со шлюзованием. Среди популярных «фишек» Рыбинска отмечены старинные вывески, промышленный туризм, Молога, Федор Ушаков, литературное наследие города, кино и музыка.

Стабильным интересом со стороны гостей города пользуются стилизованные экскурсии, где экскурсовод предстает в роли купца, как, например, Владимир Калюкин. Популярны фотопроекты в стиле ретро, когда туристы могут погулять по городу в костюмах прошлых веков и получить неповторимые снимки дореволюционного Рыбинска.

Очень большой популярностью сейчас пользуются экскурсии на предприятия. По проекту «Рыбинск-город возможностей» наши заводы в этом году посетили 1700 школьников Ярославской области.

— Пока нельзя сказать, что мы активно используем предприятия для взрослых экскурсий, поскольку большинство из них все таки закрытые, но потенциал здесь большой, и запрос от туристов тоже есть, — отметила спикер форума Наталья Виноградова,  основатель рыбинского клуба туризма и отдыха «Сундук Путешествий».

Участники форума сошлись во мнении, что Рыбинск много лет был в тени Ярославля и городов «Золотого кольца», но сейчас никто не назовет второй город региона аутсайдером в гонке за симпатии туристов.

 

 

Предыдущая статьяПерекрытие моста переносится
Следующая статьяБлагоустройство нового сквера на Баме начнется весной 2024 года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.