Государственный контракт подписали ООО «Верфь братьев Нобель» и Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга.
Буксир ледокольного класса необходим для обеспечения экологической безопасности акватории Северной столицы.
Сообщается, что построен он должен быть до конца 2026 года.
Его проект был разработан АО «Инженерный центр судостроения» из Санкт-Петербурга.
Судно предназначено для проведения ледокольных работ в прибрежных морских районах и на внутренних водных путях. Планируется, что работать он будет в акваториях Невы, реки Свирь, Ладожского и Онежского озер, в прибрежных районах Финского залива, примыкающих к территории Ленинградской области.
Буксир призван разрушать и ликвидировать ледовые образования у мест забора воды из рек для городских нужд, прокладывать каналы для ледовой проводки судов, чувствовать в аварийно-спасательных операциях и ликвидации разливов нефтепродуктов, а также в тушении пожаров.
– Профессиональные компетенции работников и производственные мощности судостроительного предприятия позволяют выполнить данный заказ в указанные сроки и с высоким качеством. Ледокольный буксир «Нарвская застава» – многоцелевое судно. К слову, по своим габаритам оно несколько меньше, чем краболовы «Сергей Приходько» и «Владимир», построенные на нашей верфи до этого. В настоящее время идет оформление всех необходимых документов, сопутствующих заключению госконтракта, и подготовка производственной площадки на предприятии для закладки судна, которая запланирована на март–апрель 2024 года, – говорит генеральный директор ООО «Верфь братьев Нобель» Дмитрий Быстров.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА
- Длина наибольшая – около 42,5 м
- Длина по конструктивной ватерлинии (КВл) – 38,0 м
- Ширина по КВл – 11,8 м
- Высота борта – 5,2 м
- Осадка по КВл – 3,8 м
- Водоизмещение – 655,7 т
- Энергетическая установка – 2×1800 кВт
- Скорость – около 11,0 узлов
- Экипаж – 8 человек
- Автономность – 5 суток